RussianUK home page
Russian London Courier front page
New issue
Advertising in LC
Subscription
Where to buy LC
Contact us
Your letters
Private adverts
The Russian UK magazine
Contents RD
Advertising in RD
Subscription

The RussianUK — Статьи (Апрель 2005)

 
Анжелика Агурбаш: По законам мечты и любви

«Русские идут? Нет — белорусы»

Загадочная шоу-дива Анжелика Агурбаш, которая недавно появилась на российской эстраде, как оказалось, очень давно и очень хорошо известна публике под другим именем: первая Мисс Белоруссия, звезда и любимица Лика Ялинская скрывается под видом леди-вамп в черном плаще и цилиндре с алыми перьями. «Я никогда не собиралась становиться первой красавицей,» — заявляет она. Но вот компетентное мнение журналистов российских газет: «Её красота — факт, не поддающийся обсуждению. “Мисс Белоруссия-1988”, “Мисс Фото СССР-1990”, “Миссис Россия-2002”. Трижды компетентные жюри сходились в едином мнении: она — королева красоты. Анжелика три года назад вышла замуж за крупного российского бизнесмена Николая Агурбаша и переехала в Подмосковье, а недавно родила своего третьего ребенка». Она увлекается боксом — а он является заядлым голубятником. Весной этого года она будет представлять Беларусь на конкурсе «Евровидение». Кстати, и Россию будет представлять певица из Беларуси.

Белые розы

Скажу честно, я шел в гостиницу Dorchester на встречу с четой Агурбаш, которая остановилась в шикарном номере (где останавливался Лужков), с некоторым скепсисом: мол, наверное, богатый муж продвигает свою жену. Я боюсь идеальных пар, часто в них всё бывает напоказ. Но когда я увидел счастливых людей (а это невозможно наиграть), все мои подозрения рассеялись, оказались мифом — как лондонский туман. Николай и Анжелика старались выглядеть солидно и серьезно, но глаза выдавали их — передо мной влюбленные великовозрастные мальчишка и девчонка.

Кстати, песня, которая представлена на конкурс «Евровидения», хотя возможны сюрпризы и замены, почти так и называется «Boys and girls». Когда же уже дома посмотрел и послушал на DVD песни с концертов и выступлений, то убедился в том, что Анжелика — прекрасная актриса на сцене, певица с красивым голосом и сильным темпераментом. Никто не может сказать, что она пробилась на сцену только благодаря своей красоте.

Во время фотосъемки, где Анжелика показала себя настоящим профессионалом, вдруг раскрылась дверь, и молодые люди в белых фраках внесли в номер огромный букет белых роз. Впечатление это произвело не меньшее, чем от «миллиона алых» для Аллы Борисовны.

Мне показалось, Анжелика тоже получала удовольствие от съемки и интервью. Я — от созерцания её красоты и обаяния, от ума, иронии и самоиронии. Она — от любви к своей профессии и своему мужу Николаю (который находился тут же и принимал активное участие в разговоре). Это чувствовалось в содержании и мелодии её речи, в пластике и жестах.

«Если не я, то кто же?»

— Анжелика, как вы привыкаете к своему новому имени?

— Тяжело привыкала поначалу, особенно когда стоишь за кулисами, и объявляют: «Для вас поет Анжелика Агурбаш» вместо «Для вас поет Лика Ялинская». Как будто не меня зовут на сцену. Но это ощущение быстро прошло, я привыкла к своему новому положению: я замужем, я жена, я мама, но при этом не перестала быть артисткой. Это всё логично перешло в новую ипостась, тем более, что мой муж был главным моим и помощником, и психологом, и психотерапевтом...

— Главное — любящим...

— И любимым.

— Как происходило ваше выдвижение для участия на «Евровидении»?

— Это было неожиданно даже для меня самой. Все получилось естественным образом, как и все происходящее в моей жизни. Я приехала в Белоруссию для участия в концертах, посвященных 60-летию освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков. У меня был прямой эфир на радио «Мир», где среди множества звонков были вполне конкретные: «Почему вы не представляли Белоруссию на “Евровидении”»? А в то время Белоруссия как раз принимала участие, но не прошла даже отборочный тур. Я не ставила перед собой таких задач, даже не думала об этом, да никто и не предлагал. Но вот эта мысль тогда зародилась в сознании. И когда уже объявили отборочные туры на следующий конкурс, я подала заявку для участия на «Евровидении». Я подумала: если не я, то кто же? (Смеётся) Если не я, то кто же представит Белоруссию и победит?

Любовь не кончается

— Когда было объявлено, что вы стали участницей европейского конкурса?

— 31 января в 8 часов вечера.

— Какая точность! Как проходил сам отбор?

— Был отборочный тур, было подано огромное количество заявок. Из них отобрали 15 претендентов, 15 песен. Эти 15 участников пели на сцене, была телевизионная съемка, публика голосовала. Из них выбрали троих, а из трех профессиональное жюри выбирало претендента.

— Как складывались ваши отношения с двумя другими претендентами?

— У меня изначально была другая позиция: не просто участвовать в конкурсе, а достойно представить страну.

— Вы хотите победить в «Евровидении»?

— Конечно, хочу. (Смеется) Иначе бы я не участвовала в конкурсе. Но я хочу, чтобы Европа и мир увидели, что Белоруссия — красивая, достойная европейская страна. Я безумно люблю свою землю и горжусь тем, что родилась в Белоруссии.

— Переживали, когда Николай вас увез в Москву?

— Очень. Я, конечно, не переживаю, что встретила Николая, и что у нас случилась такая красивая любовь, которая закончилась нашим венчанием, рождением нашего сына.

— Глядя на вас, не скажешь, что любовь закончилась...

«Я просто улыбаюсь»

— Только уехав из Белоруссии, я поняла, что такое тоска. Туда тянет как магнитом — магнетизм земли, и ничего с этим не могу поделать.

— Как часто удается там бывать?

— Довольно часто. У меня там мама, родственники, друзья. Когда мне становится особенно тяжело от московского ритма, я сажусь в самолет и…. День, два, три я питаюсь энергетикой — и снова готова идти в бой. Этого заряда мне хватает на два-три месяца.

— Энергия вам нужна, потому что московская поп-тусовка достаточно жестокая вещь. Вам приходится с ней сталкиваться? Думаю, это не так романтично и легко.

— Вообще всё в жизни нелегко. Если ты идешь с открытой душой и несешь добро, позитивную энергию, то тебя точно так же и воспринимают даже самые большие снобы, музыкальные критики и прочие.

— Я имею в виду коллег. Вам приходилось чувствовать зависть к вашему таланту, красоте, к любящему и богатому мужу?

— Ну, конечно, не без этого. Я просто улыбаюсь, потому что знаю реальное положение, я на сцене уже 15 лет.

— Но они ей ничего не говорят, — добавляет Николай.

Три минуты на покорение мира

— Мы журналисты — все немножко шпионы, и кое-что перед интервью узнаем заранее. Слышал, что вы перед выступлением на «Евровидении» готовите такой десант-удар по Европе, да ещё записываетесь на всемирно-известной студии мира EMI, где когда-то записывались Битлз.

— У нас нет задачи — покорить или захватить Европу. Когда я подавала заявку на «Евровидение», то понимала, что это такое, и долго думала, какая же должна быть песня, какая тема. Я поняла: если Бог даст, то мне будет отпущено три минуты времени, чтобы сказать на всю Европу и на весь мир то, что я хочу, и то, что я могу.

— На Бога надейся, а сам не плошай...

— Поэтому родилась идея этой песни «Boys and girls» на английском языке. Сегодня очень серьезная и сложная ситуация в мире: терроризм, катастрофы, огромное количество страдающих людей, страдающий детей. Естественно, я как просто человек, как мать, не могу ко всему этому оставаться равнодушной.

— Пресса бывает разная. Вас вполне могут обвинить в спекуляции на детской теме, теме трагедии в Беслане.

— Меня не интересует это. Я человек искренний, это говорит моя душа, мое сердце. Кто-то должен это делать.

— Чего вы ждете от работы, записи на студии EMI?

— Я просто закрою глаза, послушаю свою душу и сердце и спою.

— Там работают люди, хорошо разбирающиеся в современном звучании, аранжировках, хотя часто и молодые. Собираетесь ли вы прислушиваться к ним, если, конечно, они будут давать вам какие-то советы?

— Несомненно. То, что будет полезно для меня, я это приму.

— Хотя ваша песня звучит на английском языке, вы все равно олицетворяете славянскую музыкальную культуру. А большинство слушателей центральной и западной Европы, которые определяют победителя, воспитаны на англо-американской поп культуре. Собираетесь ли как-то изменить ваши музыкальные пристрастия, чтобы победить?

— Я буду естественной, такой, какая я есть. Я уже нахожусь в том возрасте и в том положении, в котором я могу делать всё, что я хочу. Но я готова к любым творческим проектам, если мне это будет интересно.

— Собираетесь ли вы совершить гастрольное турне по Европе перед выступлением на «Евровидении»?

— Конечно, хотелось бы. Мы планируем записать песню, выпустить сингл. Не только выступить с концертами, но и провести такую акцию, когда средства от этого сингла пойдут на благотворительные цели.

Мечты сбываются

— Вы способны на такую импровизацию, как смена песни на самом выступлении?

— В любом случае, песня «Boys and girls» записана. 24 февраля у нас была съёмка клипа в Лондоне.

— И последний вопрос. Анжелика, как мне представляется, вы женщина с амбициями, несмотря на вашу мягкость, красоту и женственность. Какое место вы предполагаете занять на «Евровидении»?

— Ну, а как вам кажется?

— Первое.

— Ну, конечно. (Оба громко смеются.) Моя мечта — победить. Я могу вам открыть маленький секрет. Когда я была совсем ещё юной девочкой, то была страшной мечтательницей, да и до сих пор ей остаюсь. Но всё, о чем я мечтала, это всегда сбывалось. Будучи третьеклассницей, на новогодней ёлке во Дворце спорта выступали «Верасы», звучала песня «Любви прощальный бал». Помните? (Анжелика тихо напевает) Думала: ну, как же так, если бы меня выпустили, я бы лучше спела! Прошло время, и я пела эту же песню, на этой же сцене. Вот — Судьба! Точно же так произошло и с конкурсами красоты. Уже много лет я мечтаю победить на конкурсе «Евровидения», но только второй год Белоруссия участвует в этом конкурсе. Поэтому — кто знает?

Ночной ужин

Было бы непрофессионально ограничиться только интервью с Анжеликой. Рискую предположить, что взаимная симпатия позволила найти деловой повод ещё для одной встречи, которая состоялась в полночь через несколько дней. Как известно, место встречи изменить нельзя — да и время тоже, т.к. днем все были заняты.

Николай, президент фирмы «Мортадель», производящей мясные деликатесы, не был бы Агурбашем, если бы занимался исключительно колбасой и сосисками. Фонд его имени дает шанс любому школьнику из Подмосковья получить высшее образование в престижных вузах столицы. Но самое главное, что удивило в Николае, — это его увлеченность голубями. Управление большим производством не помешало ему осуществить свою мальчишескую мечту — создать рай для пернатых. У Абрамовича — футбол, у Агурбаша — голуби. Мне нравится эта не столь уж наивная черта «новых русских» (кстати, Николай — грек русского разлива, а Анжелика, как известно, из Белоруссии) — реально осуществлять свою мечту. Сколько угодно можно иронизировать (как это делается в статье «Любовь, колбаса и голуби»), называя Николая «самым романтичным владельцем колбасного завода», но построить жизнь по законом своей мечты и любви — это большое достоинство.

Н. Джеймс

< назад к содержанию

 
Aftenposten Sunday Telegraph The Guardian The Moscow News The Sunday Times Barnet & Potters Bar Times Newsweek The Independent Challenge The Moscow Times Daily Express The Daily Telegraph Financial Times The Guardian Le Figaro
 
English version
Site map
 
Forthcoming events
LC Archive
Immigration
Education
Tourism
Property
Interview
So svoey kolokolni
Posidelki
Art gallery
LC Photo archive
Vacancies
About us
Ваши статьи и фотографии о Британии
 

 

 

 

Target Accounting