COMMUNITY
  ПОЛУГАР  И ПАТЕФОН Алиса Тимошкина – киновед, кандидат наук, преподаватель – два с половиной года назад решила, что хватит. Хватит жить двойной профессиональной жизнью, пытаясь успеть и на работе преуспеть, и выкроить время для занятия любимым делом. Пора сделать работу любимым делом или наоборот -  любимое дело работой, не убив при этом страсти и удовольствия. Любимых дел у Алисы два: кино и еда. Два года назад она оставила преподавательскую работу и зарплату, и организовала клуб КиноВино. Концепция клуба – тематические вечера с просмотром интеллектуального или авторского кино и ужином в стиле эпохи просмотренного фильма. Другой формат - тематические вечера без просмотра фильма и с небольшим фуршетом. Нас пригласили на предрождественский вечер в стиле салона времен начала ХХ века, предреволюционной России. Необычное началось сразу, с того момента, как я отправилась на поиски клуба Green Lens Studios, который оказался незаметной и никак не обозначенной фотостудией в районе Harringay.  Бывшие конюшни, лет десять тому назад перестроенные фотографом Евгением Казанником в фотоателье, были забиты до отказа. Гости - интеллектуальная молодежь и люди средних лет, многие постарались, одевшись соответственно эпохе. «Гвоздем» вечера был DJ из Москвы Антон Борисович, «артист патефонного жанра, диск-жокей, реконструктор, коллекционер музыки и винтажной одежды». В Москве Антон известен своим ретро-салоном, где он проводит граммофонные вечера. В Лондоне он впервые, это «разведка боем» перед покорением Европы. Антон привез граммофон, два патефона и множество старинных пластинок. А сам, одетый в визитку, жилетку, полосатые брюки и ботинки нариман, весь вечер развлекал гостей музыкой и рассказами о граммофонах, патефонах и пластинках.  Атмосфера создалась волшебная, мы почти шагнули в прошлое. Возможно, ускорению машины времени способствовало то, что Антон привез с собой не только пластинки, но и пару бутылок хлебного вина Полугар, и увлекательно рассказывал о нем. Полугар, оказывается, исконно-русский напиток, производился в России еще до изобретения водки (а я-то думала, что уж что-что, а водку на Руси пили испокон веков!). С введением в России государственной монополии на водку, полугар вышел из употребления. Брагу для полугара (во всяком случае для того, которым нас угощали) готовят из ржи и пшеницы, а затем подвергают тройной перегонке. Мне, честно говоря, полугар не понравился, напомнил пробованный когда-то самогон, и хлебом вовсе не пах. Более того, пить его надо теплым, чтобы получить полное удовольствие от вкуса и запаха, а я вот именно этого удовольствия и не получила. Но дело тут не в удовольствии, а в открытии нового. Случайных людей не было, только «свои», «посвященные». Под патефонную музыку шли интересные разговоры о недавних выставках, предстоящих концертах, прочитанных книгах и будущем биткойнов. А также о новых работах и творческих планах самих присутствующих. Одним словом, вечер удался. Удался благодаря своей нестандартности, неожиданности и атмосфере творческого салона начала ХХ века.
© RussianUK. Alll rights reserved Tel: 0208 445 6465
HOME HOME