RussianUK home page
Russian London Courier front page
New issue
Advertising in LC
Subscription
Where to buy LC
Contact us
Your letters
Private advertisement
The Russian UK magazine
Contents RD
Advertising in RD
Subscription

Начало > Архив ЛК > Посиделки > Сказка со счастливым концом

Архив "ЛК" — Посиделки

Сказка со счастливым концом

Спустя тридцать четыре года после первого знакомства принц Уэльский и Камилла Паркер-Боулз стали мужем и женой, положив конец многолетним пересудам и сплетням вокруг их романа.
Около двадцати тысяч человек выстроилось на узких улицах Виндзора, чтобы поприветствовать королевскую чету, проехавшую в королевском роллс-ройсе от Кембриджских ворот Виндзорского замка до городской ратуши, где состоялась гражданская церемония бракосочетания. На двадцатиминутной церемонии присутствовали самые близкие родственники жениха и невесты, которые были доставлены в местную ратушу специальными автобусами «Windsorian». Всех проезжающих толпа зрителей встречала аплодисментами, восторженными криками, визгом и взмахами британских флажков, которые раздавались им бесплатно. Конечно, эту толпу (в субботу 9-го апреля) нельзя сравнивать с той, что пришла посмотреть свадьбу принца в Лондоне в июле 1981 года, когда Чарльз венчался с Дианой в соборе Святого Павла. В тот день собралось более 600 тысяч человек, пожелавших засвидетельствовать свадьбу века. Тем не менее, здесь, в Виндзоре, мне не удалось избежать сильной толкотни и борьбы за место у временно возведенного заграждения, в ходе которой меня пару раз откидывали назад и били в спину.

Надо сказать, что общение с гостями города и местными жителями и невольное подслушивания чужих разговоров, не оставило никаких сомнений, что узаконивание этих отношений смягчило островитян: они стали благосклоннее относиться к своему будущему монарху и к его давней пассии. После регистрации брака Камилла получила право на официальный титул принцессы Уэльской, которым она не намерена пользоваться, отдавая дань народной любви к Диане, — а также герцогини Корнуэльской. И титул герцогини ее вполне устраивает.

«Я поддерживаю Чарльза в его решении узаконить отношения с Камиллой. Они подходят друг другу и по возрасту, и по интересам. У них много общего — чего нельзя было, к сожалению, сказать об отношениях Чарльза и принцессы Дианы. Если бы она не умерла в молодом возрасте, британская общественность в конечном итоге осудила бы ее за беспорядочные любовные связи и за поведение, недостойное матери будущего наследника престола,» — говорит пожилая жительница Виндзора, пожелавшая остаться неназванной. Большинство рядом стоящих одобрительно кивали головами, ограничиваясь односложными поддакиваниями. Были, правда, и такие среди наблюдателей, которым было абсолютно все равно, что смотреть, — похороны папы или свадьбу принца, — главное, чтобы мероприятие было высокого уровня, носящее престижный характер. «Мне не важно, кто там женится, мне просто нравится наблюдать пышные церемонии и праздники,» — говорит Карэн Моррис, другая местная жительница. Более молодых представителей «зрительского зала», в основном юных девушек, интересовали главным образом такие вопросы: какой же будет свадьба принца Уильяма?! Помимо положительных и нейтральных оценок свадьбы были, конечно, и отрицательные высказывания в адрес молодоженов. «Я против свадьбы, потому что оба разведенные и в свое время были неверными супругами. На протяжении своей жизни они систематически обманывали своих партнеров. Это против любых религиозных принципов,» — говорит Брижитт Митчелл, историк, проживающая в Виндзоре, которая вышла на улицу просто за компанию со своими сыном и невесткой, а также заодно прогулять свою собаку, золотистого ретривера. «Мне было бы неинтересно об этом писать. По-моему, было больше людей и атмосферы единения около Кенгсингтонского дворца после смерти Дианы, » — добавляет Моника Хортен, внештатный журналист.

Несмотря на различное отношение людей к свадьбе, все единогласно порицали королеву, отказавшуюся присутствовать на церемонии бракосочетания своего старшего сына, называя ее при этом «старой ворчливой бабкой», «вечно недовольной» и «немного странной».

Небольшой и обычно тихий городок в день свадьбы напоминал растревоженный улей: сотни мечущихся журналистов, тысячи зевак-туристов, разноязыкий гул — и огромное количество полицейских, патрулирующих окрестности замка. Повсюду за небольшую цену можно было купить сувениры, приуроченные к этому событию: футболки с шаржами и карикатурами на Чарльза и Камиллу, кружки, кухонные полотенца и тряпичные сумки, со старой, 8 апреля, — и перенесенной на следующий день (из-за похорон папы Римского) датами свадьбы. В кафе и ресторанах предлагали коктейли с забавными названиями вроде «ЧаМилла» и свадебный торт «Чарльз и Камилла». Помимо этого на дверях магазинов, театров, парикмахерских и на стенах домов висели поздравительные послания от работников заведений и жителей города.

Пробыв в Виндзоре с 10 часов утра до 5 часов вечера, я спокойно, без всяких проблем вернулась в Лондон по скоростному шоссе М4. Дорога в Виндзор и обратно была свободной — и без обещанных накануне пробок.

Ольга Печаева

< назад к содержанию

 

Aftenposten Sunday Telegraph The Guardian The Moscow News The Sunday Times Barnet & Potters Bar Times Newsweek The Independent Challenge The Moscow Times Daily Express The Daily Telegraph Financial Times The Guardian Le Figaro
 
English version
Site map
 
Forthcoming events
LC Archive
Immigration
Education
Tourism
Property
Interview
So svoey kolokolni
Posidelki
Art gallery
LC Photo archive
Vacancies
About us
Ваши статьи и фотографии о Британии
 

 

 

 

Target Accounting