RussianUK home page
Russian London Courier front page
New issue
Advertising in LC
Subscription
Where to buy LC
Contact us
Your letters
Private advertisement
The Russian UK magazine
Contents RD
Advertising in RD
Subscription

Начало > Архив ЛК > Посиделки > Ассамблея

Архив "ЛК" — Посиделки

Ассамблея

"Завтра на ассамблею! Всем на ассамблею! Царь приказал веселиться!"

Боярыни бросают парчовые сарафаны, засупониваются в фижмы, пудрятся, взбивают волосы. — "Глашка, осторожней гребешком-то води!" — "Слушаюсь, барыня!" Бояре влезают в узковатые кафтаны, скребут непривычно голые подбородки. Веселиться надо, нишкни! — раз царь приказал... А ведь сначала (я так себе представляю) царь был просто в искреннем восторге и хотел поделиться радостью.

Не лучшее это место для отделения объективного от субъективного. Наблюдение, тыц-тыц, за наблюдателями! Участвовать надо, совершать движения! Это вам не "тихое уютное место", где можно вести получасовые беседы о смысле жизни, пока мальчик думает, как бы половчее взять тебя за руку!

...Царь Петр (вбегает в Золотую палату, маша руками): "Ну, мужики, только что из Голландии! Ой, что было, что было! Пиво, вино рекой, девицы скачут, все веселятся, просто круть! А табачок там какой (заговорщицки подмигивает)! Давайте и у нас так устроим, а? Ну пожааалуйста, дяденьки?!!"

Бояре: "Это чаво ищщо?" "Страмотищща-то кака! Свят, свят!"

Петр (устало) : "Какие-то вы буки, бояре... Не отрубить ли мне всем вам головы?... Ну, шучу, шучу, для начала — бороды долой!"

И вот — приходится боярам в чулки да кафтаны рядиться, жен своих в буклях да в голоплечих платьях выводить. Боярским-то дочкам, конечно, радость: всю ночь шутихи пускать веселее, чем девичьи хороводы на полянках водить... Так недогляди — они и с арапами отплясывать будут.

Ну, у Петра были свои методы насаждать веселье, а мне приходится по-женски — неопровержимыми доводами. Тихие посиделки в пабе, а того пуще — сидение за столом и набивание пуза салатом оливье никак не попадают в моем ранжире в категорию "бешеного веселья".

Эх, будь моя воля, приказала бы, как Петр: "всем веселиться!" Но силы не те. С точки зрения "всякого здорового человека" самому добровольно лезть в клуб, где "бьет по ушам", и болтаться там, "как малолетка" , — верх глупости.

Так что надо — или спорить, или ребячиться. Для ускорения процесса выбираю второе.

— Опять Ленка в клуб тянет? — косится муж на дребезжащий мобильник.

— А то! — говорю я гордо. Ленке двадцать. Что она меня зовет в клуб поплясать с нею, я рассматриваю как свидетельство того, что я — не "бука".

— Опять до утра скакать? А какой пойнт-то? — спрашивает муж, изображая печаль и стараясь скрыть огонек в глазах (в перспективе — футбол, компьютерные игрухи, пиво из горла).

— А пойнт тот, что хоцца! — парирую я с радостью интеллигентной женщины, освоившей наконец, модную аргументацию.

— Ну, тогда чаво! Тогда иди! Только ты это... тово.. . Ну, ты понимаешь!

— Ага! Да ты че, да ты че? Ну че, ты меня не знаешь?

Типичный разговор двух питерских снобов.

Мы идем с Ленкой и Машкой в "Deansgate Locks" — кластер клубов в основании железнодорожного моста, проходящего через весь Манчестер. Модный урбанизм позволяет конвертировать склады в клубы. Трубы под потолком и кирпичные стены, гам и синий свет, теснота, музыка тыц-тыц звучит, как мамино сердце для младенца в утробе.

"Revolution". Музыка типа "Бум-бум, тыц-тыц". Мы в полной боеготовности: топ с плечика слезает, волосы блестят, одна бровь презрительно вскинута, ножки пританцовывают в такт, как бы сами собой, бутылка Smirnoff ice в одной руке, сумочка зажата в другой руке. Как всегда — в цель бьет неприцельный огонь, и мы — абсолютно cool.

Одной частью мозга регистрирую: народ — мелкие яппи, офисный люд, студентов тут почти нет, они, небось, больше по инди-клабам ошиваются... Какие-то здесь все чопорные. "Как-то скучно здесь, никого симпатичного, а?" — "Тоска!" — бросает сигаретку в пепельницу Ленка.

"Sugarlounge". Бум-бум, тыц-тыц. Выпито достаточно. Время позднее. Веселье разворачивается. Пока будешь разбираться, отчего пошел драйв, драйв пропадет.

Не лучшее это место для отделения объективного от субъективного. Наблюдение, тыц-тыц, за наблюдателями! Участвовать надо, совершать движения!

Упражнение номер раз: пройти до тубзика, протискиваясь через толпу, всех рассмотреть, себя показать, ткнуть подругу в бок: "А вот мальчик вроде ничего!" В глазах интерес. На обратном пути надо пройти мимо мальчика. Похихикать в туалете, слегка подправить макияж, "хи-хи! а тот брюнетистый нечего!"; посплетничать. Минутные разговоры в женском туалете — шедевры минималисткого литературного творчества (неоднократно слышала, что мужчины в туалете только "делают зачем пришли", — бедные!).

Упражнение номер два: пробиться к стойке, показать жестами: "Baileys. Mmmm. Just kidding! Smirnoff ice!" Бармены — мастера дешифровки. Обвисшие тела не сумевших пока заказать дринк иллюстрируют эволюционную лестницу. Ждушие дринка пять минут — "а я ничего еще!"; ждущие двадцать минут — "что во мне не так? И девушки меня не любят!"

Музыка разминает мозги. "Поговорить там негде", — вспоминаю слова противников клубов. К Ленке склоняется тот самый ничегошный мальчик. Она отвечает ему, перекрикивая гам. Смотрите! Они уже подружились! Body-language перескочил сразу через две ступеньки. Это вам не "тихое уютное место", где можно вести получасовые беседы о смысле жизни, пока мальчик думает, как бы половчее взять тебя за руку! ...О чем там меня спрашивает "брюнетистый"? А! "MY NAME IS OLGA!" — кричу я. Мотает головой — не слышит. "My name is — uh? My name is — what?" Но все равно мы друг друга поняли!

В два часа ночи влетаю домой. Дали лифт. Все счастливы. А представьте, если б мы развернули аргументированнную дискуссию в начале вечера:

Я: "Лена приглашает меня провести время в одном из ночных клубов".

Муж: "Каковы предпосылки для твоей дружбы с Леной? Вы принадлежите к разным социальным кругам, а также возрастным группам".

Я: "Ты абсолютно прав, но между нами, несмотря на различия, существует полная взаимная акцептация, и таким образом создается комфортное психологическое поле".

Муж: "Почему бы вам в таком случае не выпить тогда чашечку кофе в каком-нибудь уютном местечке и не послушать тихий джаз?"

Я: "К сожалению, мои исследования мест отдыха в нашем замечательном городе пока не принесли результата в плане "тихого уютного места"; к тому же, если оно найдется, я сомневаюсь, что Лена хоть как-нибудь будет заинтересована в безусловно гериатрическом контингенте этого предполагаемого "тихого места".

И так далее... И не было б никакого фана!

На следующий день я выступаю в роли "проводника": вожу друзей еще по трем местам в Манчестере — по знаменитой gay village (клуб "Via Fosse"), "Teasers" и "Copacabana".
"Посмотрите налево — это наша знаменитая gay village. Да-да, товарищи, нечего хихикать и прятаться друг за друга. И вот эти слова тоже не будем говорить , это — неполиткорректно. Живи и жить давай другим. Нет, "давай" — не в этом смысле. И "живи" — тоже не в этом смысле. Представители сексуальных меньшинств сделали много для этого города. Они поставили вот этот странненький памятник математику Тьюрингу (посмотрите направо), они каждый год проводят разорительный, но увлекательный парад, а также (по свидетельству нашей квартирной хозяйки) повышают рейтинг любого района, где поселяются. Нет, не надо говорить "кто же захочет жить рядом с...". Мы договорились этих слов не употреблять! А вот это — Canal Street, где расположено большинство gay bars. Да, первая буква в названии улицы стерта, — это не вы первые заметили. Ну, хорошо, прохихикайтесь, потом пойдем дальше!

А вот и Via Fosse. Да, красотища. Да, все деревянное, резное, ковры кругом. И не надо спрашивать, почему эти мальчики пошли в девчачий туалет... Может, они так себя чувствуют... сегодня..."
"А вот это "Teasers". Ничего не обещаю, кроме того, что (заговорщицким тоном) барменши будут танцевать на стойке. Нет, не голые, в трусиках и лифчике. Подождите, я не могу так быстро бежать, я ж на каблуках! Да, это очередь, ее надо отстоять. А это еще одна очередь, в гардероб. Видите, всего полчаса — и мы у цели! Не потеряйте номерки... а вы что, хотели, чтоб они жестяные были, как в цирке? Впервые в Англии увидели хорошие... ноги, говорите? Ну вот, не зря ж я вас сюда вела! Да, к сожалению, сегодня здесь танцует контингент, намного отличающийся от нас по социальному кругу и возрасту. Нет, не надо говорить "рабочая молодежь" и "дошколята". Ну, куда мы сейчас пойдем? — вон, товарищ просто прилип глазами к... ногам девушки. Вот отлипнет — тогда пойдем!".

"А это, товарищи, знаменитая "Copacabana", тут танцуют латинские танцы. Да, как вы правильно заметили, тут интернациональный контингент, все народы и все оттенки кожи. Интересно, что клуб латинских танцев привлекает всех без исключения иностранцев. По слухам, жена хозяина этого заведения — русская, но я никогда ее не видела. Вам кажется, что это очень просто, надо только "чувствовать ритм"?.. Возможно, вы правы, но посмотрите на ту пару: видите, как отчебучивают? Дама крутится, как юла! Не надо говорить "я предпочитаю на нее смотреть со спины", — да, в этом клубе встречаются люди за двадцать пять... ну, хорошо — за сорок. Но обратите внимание на этот цветник! А? Глаза загорелись? Так вот, повторяю: люди ходят сюда танцевать латинские танцы. Да, вот это — тоже один из элементов латинского танца. Видите, никто же не таращится, значит — можно. Да, я умею немного... ну, не так, конечно, я ведь замужем! Но мужчине сложнее; он — ведет, а дама играет роль ведомой. Так что, товарищи, учитесь — и обрящете... возможно,,,"
Пришла домой. Немного голова... того... И вид, конечно, всклокоченный. Глаза красные. Сок. Компресс. Чего-нить укусить. Отрубаясь, натягивая на ноги покрывало: "Ассамблея прошла на пять!"

..."Ассамблея! Ассамблея!" Улыбались бояре в конце вечера, утирая пот париками. Боярские дочки, гомоня, усаживались в карету. Только младшенькая, егоза, где-то затерялась в сутолоке. Вот уже найдет ее грозный отец, сволокет обратно за косу... ан и нет косы, взбитый шиньон — не ухватишь! Боярыня и сама разомлела, схватила мужа за рукав: "Да большая уже девка, не рычи на нее, как медведь... Ну, пусть потанцует — хоть и с арапом! Ужо все образуется!" Эх, славное дело — ассамблея!

< назад к содержанию

 

Aftenposten Sunday Telegraph The Guardian The Moscow News The Sunday Times Barnet & Potters Bar Times Newsweek The Independent Challenge The Moscow Times Daily Express The Daily Telegraph Financial Times The Guardian Le Figaro
 
English version
Site map
 
Forthcoming events
LC Archive
Immigration
Education
Tourism
Property
Interview
So svoey kolokolni
Posidelki
Art gallery
LC Photo archive
Vacancies
About us
Ваши статьи и фотографии о Британии
 

 

 

 

Target Accounting