RussianUK home page
Russian London Courier front page
New issue
Advertising in LC
Subscription
Where to buy LC
Contact us
Your letters
Private advertisement
The Russian UK magazine
Contents RD
Advertising in RD
Subscription

Начало > Архив ЛК > Интервью > Yummy Mummies

Yummy Mummies русского Лондона: блюдо для гурманов

Assia Webster  
Анастасия Вебстер, Светлана Бокатанова, Элла Зимина

Мои собеседницы – золотой стандарт «вкусных мамочек»: более чем прилично зарабатывающий муж, дом в Челси и квартира в Кенсингтоне, уикенды в Париже, большой автомобиль 4x4 c кожаными сидениями, няни, частные школы, ланчи с шампанским и шоппинг в «Хэрродсе».

В знаменитой книге Мириам Стоппард по уходу за младенцами есть один весьма странный совет. «В первые дни и недели рождения ребёнка вы будете испытывать страшный недосып, - справедливо замечает г-жа Стоппард. – Поэтому ложитесь спать в любое время и при малейшей возможности. Или... забудьте про сон и сделайте педикюр! Для кого-то последнее – гораздо более эффективное средство вернуть жизнь в нормальное русло...» Дилемма ‘сон или педикюр' определяет, на мой субъективный взгляд, ипостась «вкусной мамочки». Об этом загадочном явлении в британских глянцевых журналах, серьёзных газетах и книгах из серии chick lit не написал разве что Джереми Кларксон. Стройные, ухоженные, модно одетые молодые мамы вызывают восхищение, порицание, зависть и больше всего – подозрения. Антидепрессанты? Ребёнок без присмотра? Муж-подкаблучник? Раздвоение личности?! В России всё иначе. Акушерки сажают будущих мам на диету, дабы избежать лишних килограммов. Общественное порицание вызывает редкая мамаша с немытой головой и в тренировочном костюме, а вот сочетанием коляски и туфелек на «шпильках» у нас никого не удивишь.

Мои героини - русские мамы, живущие в Лондоне. Они красивы, умны и состоятельны. Они блистают на светских раутах, с обожанием рассказывают о своих детях, отпускают няню домой на ночь и выходные и совсем не удивляются, когда я приезжаю брать у них интервью, будучи на последнем месяце беременности. Yummy mummy? Ну да, наверное. А разве у нас есть выбор?! - говорят они.

Анастасия Вебстер: борщ, блэкберри и бриллианты

Она стройна и стремительна. Неброская одежда – серый джемпер, узкие чёрные джинсы. Знаменитые вебстеровские кулоны на её шее – черепа, кресты и бриллианты – в ярком дневном свете, с буднично шумящей за окном Oxford street, производят эффект почти завораживающий. Ася усаживается в обитое бархатом кресло и сообщает, что у нас есть на беседу час: «В пять у меня следующая встреча».

Медленно начинаю понимать, почему при моём упоминании темы интервью по телефону она расхохоталась. Смотрю на фото её мужа Стивена с щедро подведёнными глазами и задаю первый вопрос: “Так можно вас, Ася, назвать yummy mummy?!”

— Для меня быть мамой – невероятно важно. Это, конечно, самое главное, и я никогда даже мысли не допускала, что у меня может не быть детей... как же это?! Но... я не домашняя мама.
Дочь Аси и Стивена Ника появилась на свет восемь лет назад... в самый неподходящий момент. Ася со смехом рассказывает, что неделя предполагаемого рождения приходилась в аккурат на важнейшую выставку, где Стивен Вебстер впервые выставлял украшения под своим именем. Ася, как жена, соратник и директор по маркетингу и пиару, хотела быть рядом с мужем настолько, что легла в больницу на преждевременное стимулирование родов.
— Продержали меня пару дней - ничего. Стали предлагать кесарево сечение. Я собрала сумку и поехала домой. А через неделю всё случилось естественно... я сама отвезла себя в роддом, Стивен был слишком занят...

Через две недели после родов Ася вернулась на работу, благо от дома офис был недалеко, и Асина мама могла приносить Нику на кормление. Сейчас Ника ходит в «церковно-приходскую» школу на Eaton Square, свободно говорит по-русски благодаря усилиям Аси и их русской няни Наташи, и все карманные деньги тратит на серёжки с черепами и костями из магазина Claire's accesorize. Розовое не любит. Родители сему факту тихо и радостно удивляются.

— Я отвожу её утром в школу и вечером укладываю спать, только после этого мы выходим в свет. Без этого нельзя, посещение мероприятий – часть нашего бизнеса. Конечно, в идеале хотелось бы заканчивать рабочий день к четырём часам и самой забирать Нику из школы. Только вот получается, что количество дел к четырём только увеличивается...

Ася проводит дни во встречах, телеконференциях, непрестанном потоке электронных писем («Спасибо блэкберри!») и деловых поездках. Она признаётся, что массажи, обёртывания, маски и парикмахер обычно откладываются на услуги отелей во время командировок. В Лондоне некогда. Единственной жизненно необходимой процедурой, если ваши пальцы украшает броский шедевр Стивена Вебстера «хрустальная дымка», остаётся маникюр. Его Асе делает девушка, специально приходящая в офис: «Я могу одной рукой, пока лак сохнет, печатать на компьютере».

Два раза в неделю она занимается бикрам-йогой, то есть йогой в сауне с температурой в 48 градусов по Цельсию. Исключительно для поддержания тонуса мышц и эффекта «буквально семь потов сходит». Без философской компоненты. Она любит готовить, не держит в холодильнике полуфабрикатов и не заказывает take away на дом. На выходные няня уезжает домой, а Ася, Стивен, Ника и дочь Стивена от первого брака отправляются на побережье Кента - “на дачу”.

Ника регулярно сопровождает родителей в зарубежные поездки, особенно если они совпадают с каникулами.
— Вообще она – мамина дочка! – сообщает мне Ася с чисто материнским отсутствием политкорректности. – Сделала нам в школе две открытки на день святого Валентина: моя была гораздо лучше, чем Стивена, тот обиделся даже!

Ася, будучи половинкой одной из самых блестящих и стильных пар как лондонского, так и московского бомонда, не может вспомнить, когда последний раз была в Selfridges – притом, что знаменитый универмаг находится через дорогу от её офиса-бутика! Она не любит тратить баснословные деньги на наряды, но ещё больше - ходить по магазинам в поиске и выборе. «Вот если бы «Топшоп» мог присылать мне одежду прямо в офис... или домой...» Спасибо многочисленным друзьям-дизайнерам, которые одежду присылают – из «Хэрродса», Нью-Йорка и Лос Анжелеса.
Её шик англичане называют effortless. Он – изнутри, от внутреннего света и энергии.

Одежда просто дополняет. Украшения – подчёркивают. Домашнее задание с дочкой, пищащий блэкберри с тремя десятками непрочитанных сообщений, йога в сауне и фотосессия для русского Harper's Bazaar – это её жизнь, быстрая, яркая и виртуозно сбалансированная. А иначе как ещё оставаться мамой, женой неправдоподобно голубоглазого ювелира-рокера, подругой Кристины Агилеры и хозяйкой, колдующей к приходу гостей над украинским борщом?!

Светлана Бокатанова и Элла Зимина: лёгкость бытия, бессонные ночи и зачем нужны «шпильки» на футбольном матче.

В огромные окна ресторана льётся весеннее солнце, мы щуримся на белизну яхт, пришвартованных в крошечной, но знаменитой лондонской бухточке, пьём шампанское и жалуемся друг другу на дефициты нашей жизни: сна, времени - на тренажёры, силы воли - на диету, ещё раз сна... Мои собеседницы – золотой стандарт «вкусных мамочек»: более чем прилично зарабатывающий муж, дом в Челси и квартира в Кенсингтоне, уикенды в Париже, большой автомобиль 4x4 с кожаными сидениями, няни, частные школы, ланчи с шампанским и шоппинг в «Хэрродсе». С этой нехитрой и блестящей, как мартовские воды Темзы, атрибутикой, мы разбираемся за несколько минут. После этого разговор заходит на более интересные темы. О реальной жизни.
Света говорит быстро, спешит: через час трёхлетнего Никиту нужно отвозить на плавание. Дома за младшим, семимесячным Сашей присматривает няня.

— Я из тех мам, которые во всём хотят участвовать, всё контролировать. Как он в детском саду? Хорошо ли ведёт себя с другими? Не упал ли с качелей? Как на теннисе? Мне нужно там быть и самой кричать: «ракетку правильно держи!» Вот и стараюсь везде успеть. Няня очень редко сразу за двумя смотрит, в основном, за младшим. Кормлю их сама. Спать кладу сама – а как же! Ночи у нас весёлые бывают. Саша может в два часа проснуться, в три. Мы с Сергеем решили по правилам действовать: подошли, проверили, подгузник менять не надо... Уходим и ждём, пока сам успокоится, не баюкаем. Спать, конечно, под плач всё равно не получается. Включаю компьютер и сажусь работать...

У Светы нет офисной работы с 9 до 5. Официально она – мама на полную ставку, со всеми вытекающими отсюда обязанностями. В реальности все три с половиной года «бессрочного отпуска» она помогает мужу, Сергею Колушеву, управлять фирмой «Эвентика» и организовывать его знаменитые на весь русско-британский мир мероприятия. Пока времени у Светы хватает исключительно по ночам.

Она ходит, для быстроты передвижений, в валенкообразных стильных сапожках Ugg, носит все необходимые причиндалы, свои и детские, в огромной сумке из серебристой кожи, говорит по-английски без русского акцента и откровенно признаётся, что не любит готовить и никак не найдёт возможности много и регулярно заниматься в тренажёрном зале, чтобы вернуть фигуру в добеременное состояние. Она обязательно вернётся на работу – когда младшему сыну Саше исполнится четыре года. А пока – спросите Свету Бокатанову о рейтинге частных школ в Лондоне. О поисках квартиры, акушерки, автомобиля, медицинской страховки, собаки с родословной. Она всё узнает, запишет телефон и пришлёт вам факс со списком вариантов, в зависимости от запросов и возможностей. Друзья полагаются на неё в организации их жизни в новой стране, ни больше ни меньше. Муж и дети получают домашний комфорт, море любви и заботы. А между тем, дочь Иосифа Кобзона Наташа уверена в том, что она сможет снять Королевский Альберт-Холл для 70-летнего юбилея её отца. А сама Света бегает между кормлением Саши и уроками плавания у Никиты на маникюр, рассказывает, что желанием завести второго ребёнка сама себя удивила, а теперь совсем не жалеет, заразительно смеётся и показывает на сидящую рядом подругу Эллу: «Ты не поверишь, насколько она легка на подъём! Просто невероятно!»

Элла – мама Маргариты, Дины и Мити. Старшие девочки ходят в две разные лондонские школы – «чтобы избежать сестринского соперничества».

Шестилетний Митя живёт с сестрой Эллы в Москве и занимается речью с логопедом, английским и математикой в школьной подготовительной группе, борьбой ушу в секции...
«У него день по часам расписан!» Элла навещает сына каждые две недели.

— Сначала, когда мы решили, что Мите лучше быть в Москве, я собиралась летать на все выходные. Получилось, что это немного нереально. А сейчас вообще с перелётами будет сложнее. Правда, говорят, в Москву летать можно до последнего месяца беременности. Со справкой.

В конце июля у Эллы должен родиться ещё один малыш. Номер четыре. Назвать эту стильную блондинку с ясным взглядом и обаятельной улыбкой матерью-героиней язык не поворачивается. И тем не менее, кто скажет, что быть заботливой мамой для четверых детей, да ещё при российской ментальности «один – это более чем» – не показатель мужества и отваги, пусть первый бросит в меня самым дорогим. Например, дисконтной карточкой в московский ресторан «Галерея».

— Я не люблю московские тусовки. Входишь, и публика начинает тебя сканировать: ты кто, что, где одеваешься, сколько лет. Да, ношу хорошие вещи. Марочные вещи, готова признать. Но сумка «Биркин» мне не нужна, и шумиха эта просто неприятна. Да она в Москве уже многим надоела, эта «Биркин», не только мне...

— С тремя детьми я в России - белая ворона. Даже таможенники иногда вопросы задают – все ли ваши, а как, девочка, эту тётю зовут, она тебе правда мама?! В Москве большинство имеют одного ребёнка, максимум двух. К ним прилагается несколько нянь и гувернанток. А у мам - занятия в тренажёрных залах, солярии, рестораны и ночные клубы. Если бы ни Митя, я бы вообще редко туда летала. В Лондоне мне гораздо комфортней. Здесь трое детей – нормальное явление. И жить проще. На чём, в чём я девочек к школе подвожу с утра – да никого не волнует!
Дочки Эллы после двух с лишним лет в Великобритании говорят по-английски с «королевским» акцентом, сидят за столом с идеально ровной спиной, «как истинные леди», и... порой приводят маму в отчаяние своим уже «английским», по словам Эллы, вкусом в одежде.

— Могут юбку-шотландку с кроссовками надеть, или вообще выбирают что-нибудь совершенно бесформенное. Чувствую, придётся в скором времени давать им уроки эстетического воспитания.

Элла берёт переводчика на родительские собрания, «чтобы понять всё сказанное до мельчайших деталей». Строго следит за тем, насколько тщательно дочки выполняют домашнее задание, и организует дополнительные уроки на дому, если требуется. Водит их в балетную студию. Каждый день встаёт в шесть утра, чтобы приготовить девочкам ланч: котлеты, салат, рис, рыба на пару. Мы со Светой качаем головами в безмолвном восхищении.

— С вечера нельзя – несвежее будет. Они у меня вдруг начали поправляться в этих школах. Чипсы есть! Теперь вот готовлю им обеды. Какая кухарка? Я на своей кухне – хозяйка и не люблю, когда посторонние вмешиваются.

Муж Борис занимается частными инвестициями и благотворительностью. Отец мужа, Дмитрий Борисович Зимин, – основатель компании «Вымпел-Коммуникации». Её семья, говорит она со смехом, хотела бы видеть в ней «бизнес-леди».

— Что они под этим подразумевают – Бог знает! Но если заниматься в этой жизни исключительно детьми и ничем больше, начинаешь деградировать. Что-то теряется. Я, конечно, буду работать... Наш фонд поддерживает фундаментальные науки. Изначальная установка была на попытку снизить «утечку мозгов», сейчас решили, что не так уж это страшно, если россияне остаются после учёбы здесь и делают карьеру. Мы не против. Книги недавно начали выпускать, научную литературу...
Её лёгкость на подъём, о которой говорит Света, в русском Лондоне легендарна. Недавно она перепутала время рейса в Москву и приехала в Хитроу не за два, а за четыре часа до отправления. Что сделают в этой ситуации 99.9% населения? Тяжело вздохнут и поудобней устроятся в зале ожидания аэропорта с толстым журналом. Элла пошла, вернее поехала, другим путём.

— Там же по прямой на метро, от Хитроу до Найтсбридж. Вот я и подумала, что время терять? Мы с дочкой сели и поехали... в «Хэрродс». Позавтракать и платье купить, которое давно присмотрели, пока размеры не кончились. Купили платье, ещё длинную юбку с маками. Тут она меня обратно стала тянуть. Нет, говорю, туфли-то не купили! Пошли ещё несколько пар туфель выбрали, так как второй дочки с нами не было, пришлось размеры на глаз выбирать... Самолёт? Успели мы на самолёт. За восемь минут до закрытия стойки регистрации!

Позапрошлым летом она неожиданно появилась на эпохальном матче «ЦСКА-Ливерпуль» в Монако. Накануне вечером, когда Элла собралась лететь, все места на стадионе были распроданы. Ну, или почти все. Одно из категории «почти» досталось Элле.

— Я подумала – все в Монако, а я?! Заодно и футбольный матч посмотрю, никогда не была. Летела из Москвы с маленькой сумочкой – купальник я и в Монако могу купить, а ещё что мне нужно?!

На стадионе Элла произвела фурор. Она была в коротком платье, на высоченных «шпильках» и... сжимала в руке пропуск в ВИП-ложу команды «Ливерпуля»! Сотрудника турагентства, видимо, одолел приступ экстремальной рассеянности. Вражеские болельщики, уже прилично «разогретые» к началу игры, сопровождали Эллу криками и улюлюканием. В конце концов всё разрешилось наилучшим образом. Спасибо друзьям, Элла попала «к своим» и смогла сполна насладиться футболом, солнцем и пляжем. Суперкубок УЕФА выиграл «Ливерпуль». Элла положила в сумочку новый купальник и улетела домой, в Лондон. Готовить, заниматься с дочками, навещать сына Митю в Москве и иногда ходить в спа и на тренажёры - если позволит время, сила воли, четвёртая беременность. С приоритетами у yummy mummies строго. Шутка ли – дети, муж, любовь, семейный очаг. Они не раздумывают над этими высокими категориями, они ими живут. А бутылка с молоком, положи её в чёрный бесформенный рюкзак или в розовую сумку от Марка Джейкобса, не перестаёт оставаться бутылкой с молоком. Это вам любой младенец подтвердит.

М. Кинг-Королева

< назад к содержанию

 

Aftenposten Sunday Telegraph The Guardian The Moscow News The Sunday Times Barnet & Potters Bar Times Newsweek The Independent Challenge The Moscow Times Daily Express The Daily Telegraph Financial Times The Guardian Le Figaro
 
English version
Site map
 
Forthcoming events
LC Archive
Immigration
Education
Tourism
Property
Interview
So svoey kolokolni
Posidelki
Art gallery
LC Photo archive
Vacancies
About us
Ваши статьи и фотографии о Британии
 

 

 

 

Target Accounting