RussianUK home page
Russian London Courier front page
New issue
Advertising in LC
Subscription
Where to buy LC
Contact us
Your letters
Private advertisement
The Russian UK magazine
Contents RD
Advertising in RD
Subscription

Начало > Архив ЛК > Иммиграция > Как я искала работу в Англии

Архив "ЛК" — Иммиграция

Как я искала работу в Англии

Вообще-то я приехала в Лондон по заданию одного питерского издательства — писать книгу о россиянах в Англии. Решив испытать все на собственной шкуре (и немного подзаработать, так как писатели в России получают просто гроши) я начала искать себе жилье и подработку.

Спасибо братским народам

Увы, я приехала в Лондон 1 мая — в тот самый день, когда в семью ЕС влилось новое беспокойное пополнение в лице бывших братских республик. В тот же самый день на одном лишь вокзале Виктории, например, высадилось 10 тысяч одних только поляков — и всем им тоже была нужна работа. Я старательно обошла все кафешки и рестораны того района в третьей зоне, где поселилась. Увы, все вакансии были только что заняты вновь прибывшими латышами или литовцами. В одном кафе, правда, пообещали перезвонить через неделю-другую, когда они перейдут на круглосуточное обсуживание, — но меня, если честно, работа в ночную смену за 4 фунта в час не привлекла. Да-да, не удивляйтесь, сейчас во многих отелях уборщицы и горничные трудятся в поте лица именно за эти деньги.

Няня для папочки

Потом я решила позвонить по объявлениям в русскоязычных газетах — в семьи, где требовался бэбиситтер. По трем мне равнодушно ответили: уже нашли няньку. А по четвертому ответил мужчина-украинец. Ему нужна была гувернантка для шестилетнего сына. Но одним из первых его вопросов был почему-то такой: а как вы выглядите? "Наверное, для ребенка это не так уж важно! Наверное, для него главное, люблю ли я детей и как я готовлю," — удивилась я. "Зато это важно для окружающих!" — разозлился папаша. Выяснив, что я выгляжу хорошо, он назвал мне свою щедрую ставку: аж 4 фунта в час. Однако он будет вычитать из моей зарплаты за комнату в его доме (но обычно за проживание бэбиситтеры ничего не платят!) — сколько, не сказал, ответил: поживем — увидим, все будет зависеть от вашего поведения. И недвусмысленно намекнул: главным в моих обязанностях будет ночной уход за отцом, а вовсе не за сыном.

Хитрая Лиза

Но я не сдавалась, тем более, что меня вдохновлял опыт встреченных девушек — Лизы из Риги и Марселы из Братиславы. Двадцатидвухлетняя энергичная и веселая Лиза (кстати, я заметила, что приживаются здесь только оптимисты, умеющие прощать) трудится в Лондоне уже третий год. Где только она ни работала: на йогуртовой, картонной и пластиковой фабриках за 4-5 фунтов, горничной в отеле за 3-4 фунта (20 комнат уберешь — вообще не разогнуться!) Последние два года Лиза работает официанткой в кафе в центре Лондона. Получает 5 фунтов в час и вполне довольна своей участью. Да, надо еще добавить, что все это время она работала в Лондоне нелегально. Помогли природная находчивость и совет подружки: когда тебя будут справшивать номер страховки (без которого — никуда), назови любое число от балды, все равно никто проверять не будет! Сейчас у хитрой Лизы все проблемы с визами и разрешениями на работу позади.

Опыт Марселы

Тридцатипятилетняя улыбчивая, как солнышко, Марсела приехала в Англию еще в середине 90-х — сначала выучить язык, а потом попытаться найти работу по специальности (Марсела — инженер по образованию). Но все, что смогла найти молодая девушка, — работу уборщицы. Какое-то время Марсела драила унитазы, потом нашла работу бэбиситтера — и все это без визы и почти без языка! И даже без рекомендаций! (если кто не знает — найти работу в Англии без соответствующего CV и рекомендаций практически нереально). "Я просто сказала, что люблю детей, и меня взяли," — пожимает плечами Марсела.

Далее жизнь Марселы разворачивалась как в кино: ей все-таки удалось каким-то чудом устроиться практически по специальности — программистом. В той фирме она познакомилась с будущим мужем, родом из Греции, Лукасом. Но Марселе доставались лишь временные подработки.

Устав разрываться между чисткой сортиров, беготней между пьяными клиентами в пабе и жизнью мышки под веником в компьютерной фирме, все время боящейся, что ее "накроет" кот, измученная Марсела решила вернуться в Словакию. Однако Лукас смог выдержать без нее только несколько недель — а потом поехал за ней и сделал официальное предожение. Только после этого, только получив статус жены "белого человека" Марсела смогла получить легальную, нормальную, хорошо оплачиваемую работу согласно своим знаниям...

Натуральное рабство

Меж тем я продолжала упорно обзванивать людей по объявлениям в русскоязычных газетах. Одно было очень странное — требовалась нянечка с секретарскими навыками. Заинтригованная, я договорилась с подателем объявления, гоподином Сингхом, о встрече. Первое, что я увидела, войдя в дом (находящийся у черта на куличиках), это невероятный бардак. А также почувствовала сильный запах лекарств и увидела горы этих самых лекарств — просто как на подпольной фармацевтической фабрике. "Я доктор гомеопатии", — объяснил господин Сингх. И пояснил, что будет входить в мои обязанности: присмотр за двумя детьми, готовка, уборка, а также выполнение обязанностей секретарши и переводчика, так как у него очень много русских и украинских пациентов. Жить я буду в одном из его пяти доходных домов — в каждом из них напихано по 10-20 россиян, по 2-3 человека в комнате. Добрый господин Сингх берет с каждого по 35 фунтов в неделю, плюс оплата за телефон и коммунальные расходы. Я должна буду работать полный рабочий день 5-6 дней в неделю за 80 фунтов. Слава богу, похожий на гору господин Сингх не приставал ко мне — зато сказал сразу две вещи, которые мне очень не понравились. Первое — он заберет мой паспорт, потому что нуждается в собственной безопасности — он же пустит меня в свой дом, он мне должен доверять, — а то вдруг я неожиданно сбегу куда-нибудь и потом ищи меня свищи! Еше господин Сингх сказал, что мои деньги мне отдавать не будет — но пусть я не беспокоюсь, он все будет откладывать (тут господин Сингх похлопал себя по карману), и выдаст мне всю заработанную сумму сразу — когда мы с ним решим расстаться через год или два. Опять-таки, это необходимо ему для его секьюрити, а то вдруг я после очередной получки решу уволиться, что ему тогда делать? Тут я, конечно, решила, что такая работа мне не подходит!

Я — бэбиситтер

Параллельно я дала объявление в русской газете о том, что порядочная и ответственная молодая женщина, хороший повар, ищет работу бэбиситтера, официантки и проч. Вскоре мне позвонила некая Жанна. Сказала, что открывает свои бизнес — массажный салон и ей необходим человек, который бы присматривал за 4-летней Люсей, с трех до шести в будни и по субботам весь день — за 5 фунтов в час или за 25 фунтов в неделю — это если с проживанием). Конечно, это мало (бэбиситтеры с проживанием обычно получают 50-80 фунтов в неделю) — но все же лучше, чем рабство без денег и паспорта! Через день я переехала к ним в дом. А еще через день бойфренд Жанны, индиец, спьяну приревновав ее (они ходили в ресторан), ночью камнями выбил окна в доме. Жанна вызвала полицию, которая приехала почти в четыре утра. Слава богу — меня в эти разборки как свидетеля не впутали! Но назавтра Жанна объявила мне, что поскольку ее бизнес целиком зависел от денег ее экс-бойфренда, теперь все рухнуло. Поэтому платить ей мне нечем, поскольку она, как неработающая мать-одиночка, получает от государства всего 100 фунтов в неделю. До всех этих событий мы с Жанной также договорились о том, что я, как писатель с большим опытом, напишу книгу о ее жизни (опыт у нее действительно богатый). Писать книжку я должна была параллельно с бэбиситтерством. Но поскольку теперь Жанна могла сама присматривать за дочкой, решили так: я только пишу, зато живу в ее доме 2 с половиной месяца бесплатно и она меня кормит. Однако я смогла выдержать на диете из почти что одного хлеба всего несколько дней (Жанна, прекрасно зная, что я — аллергик и некоторые продукты мне есть нельзя, специально покупала только апельсины, колбасу и проч). Мне также категорически запретили пользоваться телефоном — звонить даже раз в неделю на одну минуту, причем на обычный номер, а не на мобильный. Жанна не стала верить мне на слово и постоянно таскала домашнюю трубку с собой — даже когда уходила куда-нибудь. Еще Жанне для душевного спокойствия нужно было мыть полы через день — и спустя всего несколько дней она начала придираться ко мне, почему это я не убираю весь дом и не мою за всеми посуду, хотя живу на всем готовеньком (я чувствовала себя просто какой-то Золушкой, которая попала к злой мачехе!). Вдобавок она, как и ее дочка (ну ладно, та еще ребенок — что с нее возьмешь!), никогда не стучали, когда врывались в мою комнату. А делали они это каждые две минуты! Я в буквальном смысле слова не могла наедине даже переодеться. Не то что думать и работать!

Короче, такая жизнь мне очень скоро опротивела и я решила искать себе новую работу. Другие встреченные мной россияне посоветовали не расстраиваться по поводу приобретенного мной экспириенса — действительно, сказали мне, большая часть 50-тысячной русской диаспоры в Лондоне такие же эгоистичные, как Жанна или Федор, которому требовалась нянька для него самого. Но — не все такие! И правда, — я встретила и совсем других экс-россиян, о которых обязательно расскажу в своей книге. К тому же, надо быть все-таки справедливой к той же Жанне: какая-никакая, а крыша над головой и кусок хлеба у меня эти две с половиной недели были.

Буду ли я счастлива?

Незнакомая старушка в русской церкви посоветовала мне купить популярную лондонскую газету объявлений "Лут" — там всегда есть какие-то вакансии для бэбиситтеров и помощников по дому с проживанием. И еще — спасибо друзьям — они написали мне референс, поскольку когда я жила у них, то помогала по дому, готовила и присматривала за их ребенком. Эта рекомендация меня и спасла!

В одном бъявлении требовался хаускипер (экономка) с проживанием за 100 фунтов в неделю. Я позвонила, мы договорилисть о встрече с американкой Джейн. При встрече Джейн внимательно прочитала протянутый референс и спросила: буду ли я, журналист и писатель, счастлива, занимаясь готовкой, прогулками с собакой и стиркой-глажкой-уборкой? "Да, конечно, я люблю животных и люблю готовить!" — ответила я вполне искренне. Правда, я не закончила свою мысль вслух: еще больше я буду счастлива жить в доме с нормальными, спокойными, дружелюбными людьми и даже получать за это деньги (потому что любая из нас, женщин, все равно все время делает ту же работу для себя и своих близких — только бесплатно!). И вообще я была счастлива уже оттого, что Джейн спросила меня об этом — между прочим, она оказалась первым человеком в моей жизни, спросившим: буду ли я счастлива?

Прямо скажем, мне очень повезло — меня взяли без опыта работы и без кучи рекомендаций (зато Джейн позвонила моим друзьям, написавшим мне референс, и дотошно допросила их обо мне! Спасибо им! Однако я действительно хорошо готовлю), выбрав из нескольких десятков претенденток на работу с окладом выше среднего. Мне повезло и с семьей, потому что эти американцы — теплые, шедрые, открытые, дружелюбные люди, оказавшиеся еще и интеллигентами. Словом, кто ищет, тот всегда найдет!

< назад к содержанию

Aftenposten Sunday Telegraph The Guardian The Moscow News The Sunday Times Barnet & Potters Bar Times Newsweek The Independent Challenge The Moscow Times Daily Express The Daily Telegraph Financial Times The Guardian Le Figaro
 
English version
Site map
 
Forthcoming events
LC Archive
Education
Tourism
Property
Interview
So svoey kolokolni
Posidelki
Art gallery
LC Photo archive
Vacancies
About us
Ваши статьи и фотографии о Британии
 

 

 

 

Target Accounting