PROPERTY/HOME ABROAD
МНЕНИЕ 9
Переезд из Лондона в Италию
О причинах отъезда говорить нет смысла. Просто пришло время.
Большую часть своей творческой юности я провел в Санкт-Петербурге.
Со всей страны художники съезжались в Питер, следуя этакому
центростремительному движению. Здесь бурлила жизнь, создавались
движения, группы, объединения. После переезда в Лондон бурная
творческая жизнь продолжалась, менялся ее профиль. Я был
бизнесменом, менеджером, оставаясь при этом художником. Мне
нравилось все, чем бы я ни занимался, и все было интересно.
В какой-то момент жизни оказалось, что я готов изменить
центростремительный вектор на центробежный. Возможно, осознал,
что натура приобретает цельность и мне все равно, где быть. А может, устал от города. Так или
иначе, я оказался владельцем дома на скале.
Мой дом находится в регионе Абруццо, в маленьком городке Фрезаграндинария на 1000 жителей.
70% населения Италии приходится на городское население, но размеры городов небольшие. Если
есть собор, уже город. В Fresagrandinaria собор есть. Жить в маленьком городке, значит заново
погружать себя в детство. Можно встретить на улице поющих людей, иногда играет оркестр.
Быстрорастущая природа дает ощущение сказки. А необходимость идти на базар и нагружать себя
целой корзиной отборных овощей и фруктов? Я забыл, какое это удовольствие. А выбирать в местной
пекарне хлеб, пить утренний чай с круассаном в баре?! Жизнь состоит из цепочки мелких действий,
осознание которых дает чувство наполненности и реальности.
Живя в Лондоне, я не ощущал природу так, как в Италии. На скале ощущаешь себя частичкой неба,
камней и деревни, в которой живу. На скале ты не оторван от мира, но отчетливее слышишь фальшь
музыки и фильмов и наоборот, становишься сентиментальным и радуешься солнцу, дождю или
цветам мака и почкам на деревьях. Из окна дома можно следить за орлом, он где-то внизу летает,
охотится.
Я живу в 10 км от моря на высоте 400 м рядом с заповедником. В моем доме полная тишина, первый
год я не слышал птиц, у меня в ушах стоял гул Лондона: вечные крики, звонки, сирены, сигналы
машин, - то, чего не слышишь, к чему привыкаешь.
О природе Италии писать не смогу, очень много написано профессиональных статей, очерков и
заметок.
Италия - это, прежде всего люди! Красивых мест в Европе много, но Италия уникальна своими
людьми! Простые, позитивные, веселые. В Лондоне в такое состояние публика приходила в
изрядном подпитии в пабе. В Италии же, в местном баре, посетители могут спонтанно подпевать
рекламе или распевать классические арии - причем до того, как напьются пива.
В мой первый день приезда в городок, припарковавшись на углу, я вышел из авто. Ко мне подскочил
местный житель (как оказалось, единственный трафик-полицейский) и заорал: “Курва! Курва!” Я
подумал, что задавил польскую кошку или его самого и испугался. Оказалось, что это значит поворот,
изгиб, и мне лучше переставить машину. С тех пор на меня никто здесь не кричал и не пугал.
Самыми главными проблемами за 4 года оказались язык, климат и связь. Язык я начал понимать и
даже по-немногу говорить. До полноценного общения далеко, но понимание есть. Связь в Италии
стоит дорого и технически неполноценная. Оправдываясь тем, что вся страна живет в горах,
компании-провайдеры просят много, предлагая мало. Я к этому привык, часто меняя провайдеров. С
климатом ситуация хуже! С природой не договориться. Летом в каменных домах прохладно, зимой их
не согреть. Эту проблему я не решил до сих пор.
Италия помогает художникам. Я в это всегда верил. Приехав сюда, я смог до конца
сформулировать концепцию своего стиля и назвал его СХЕМАТИЗМ. Хотя здесь я далеко от
современных технологий, но их влияние на искусство ощущается. Скала обостряет чувства. Мое
искусство связанно с природой опосредованно. Я не пишу натюрморты или ландшафты, но я их
подолгу рассматриваю. Это дает жизнь тому, чем я занимаюсь. Мой стиль схематизм, на первый
взгляд, далек от живого мира. Это не так. Все принципы взяты из природы. Геометрия стиля основана
на логике печатных плат. В основе лежат несколько базовых элементов: круг, линия и угол в 45
градусов. Из этих элементов создаются многообразные композиции в живописи, скульптуре и
дизайне.
В Лондоне много итальянских ресторанов. Представлены кухни всех народов земли. Так я считал,
живя в Лондоне. Я не представлял, насколько итальянская кухня локальна, насколько она привязана
к родной местности. Можно сделать фрито-мисто из обыкновенных мелких морепродуктов, но пробуя
то же блюдо в разных местах, понимаешь, как важен сорт оливкового масла, море, где выловлены
бэби октопусы, рыбки для жарки, сорт хлеба и вино на стол. Фрито-мисто по-вастосзки отличается от
подобного венецианского или калабрийского. Я получаю удовольствие от знакомства с итальянской
кухней.
Итальянцы живут, наслаждаясь. Я не знаю другие нации, которых так наградили: природой,
историей, культурой.
Я жил во многих местах. Иногда недолго, иногда по несколько лет. Со скалы я не хочу уезжать.
VitaliV (Vinogradov)
@magallery.london
© RussianUK. Alll rights reserved
ДОМ В ЕВРОПЕ: ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?