Kari-C
О том, как преуспевающая банкир из Нью-Йорка все бросила, уехала в
Лондон и запустила собственный бренд туфель.
Кари - шатенка с глубоким взглядом и очень обаятельной улыбкой.
Мы встретились на кишащем туристами пятачке Oxford Circus и
отправились в мой любимый Сохо — фотографироваться и
беседовать. Кари принесла с собой несколько туфель своего
собственного бренда Kari-C, который она запустила два года назад, -
очень женственных и необычных: изящные каблуки-шпильки, тонкие
ремешки на щиколотке, интересные сочетания кожи и замши разной
выделки.
Кари выросла в Канаде, потом уехала учиться и работать в Нью-Йорк,
долгое время работала там в инвестиционном банке, но всегда
чувствовала, что это не совсем ее. “Когда случился финансовый кризис
в 2008 году, я подумала, что это очень удачный момент, чтобы уйти из
банка. Если не сейчас, то когда? Я пошла учиться в Fashion Institute of
Technology на курс фэшн стайлинга и иллюстрации и параллельно
работала в компании, которая проводила модные показы на Нью-
Йоркской неделе моды – мы делали шоу для Оскара Де Ла Рента,
Кальвина Кляйна, Веры Вонг, Майкла Энджела.
Я проводила кастинг, следила за тем, чтобы все шло гладко,
помогала одевать моделей. Мы делали продакшн для большинства
показов — все от подготовки до самого шоу. Это было невероятное
время. Столько драйва, энергии, интересных знакомств! Иногда нужно
было переодеть модель за 10-15 секунд! Я там очень сдружилась с
девушками-моделями – мы до сих пор дружим. Основатель компании
Барбара Берман была одним из моих преподавателей в колледже, она
меня многому научила. И знакомство с ней было большой удачей,
конечно”.
После учебы в Нью-Йорке Кари отправилась покорять Европу —
поступила в London Сollege of Fashion. И снова удача: подруга
порекомендовала ее пройти практику в империи Александра Маккуина,
которого она считает своим кумиром. "Это было абсолютным везением.
Когда я поступала в LCF, у меня во вступительном эссе был целый
параграф о том, как я мечтаю работать у него - и вуаля! Я начала
практику в декабре, а через два месяца, в феврале его не стало”.
В какой-то момент Кари решила, что нужно начинать свой
собственный бизнес. Она всегда была одержима туфлями! Только в
Лондонской квартире у нее около 90 пар, это не считая тех, что остались
в Нью-Йорке и в доме родителей в Канаде. Но четкое понимание, что
она хотела бы делать их сама, пришло после практики у Маккуина. Как
раз тогда, в 2010-м, он выпустил свои знаменитые туфли-броненосцы
Армадилло, которые казались Кари выходом за пределы возможного.
Тогда она и начала продумывать собственный бренд, параллельно учась
на курсах в лондонском Cordwainers Technical College, который в свое
время закончил Джимми Чу, один из ее вдохновителей,
Опыт работы в финансах был на руку, - как и страсть к обуви, и
знание фэшн индустрии благодаря работе на показах и у Маккуина. Со
стартовым капиталом помогла семья. Кроме того, когда Кари решила
запускать свой бренд, она вернулась в финансы, чтобы заработать на
начальные вложения. Вот и прошлым летом, когда понадобились
средства на производство и раскрутку бренда, она на лето устроилась в
банк. «Зарплата за 3-4 месяца - это все, что мне было нужно”.
В отличие от многих начинающих дизайнеров, Кари четко понимала,
как работает фэшн индустрия и что с самого начала грамотно
выстроенное бизнес-планирование и маркетинг важны не меньше
самого продукта. «Я сразу решила, что в Лос-Анжелесе я раскручиваю
свою вечернюю коллекцию, в Нью-йорке - сегмент ready-to-wear, в
Лондоне лучше всего продается обувь, сшитая на заказ. В основном
мои туфли покупают азиатки и арабки, есть несколько русских клиенток.
Это женщины, которые ценят качество и эксклюзивность обуви, которую
они носят».
«Я люблю каблук и сама в основном хожу на каблуках. Это так
женственно! Когда я приезжаю в Италию и вижу этих прекрасных
женщин в возрасте, лет 80-90, - наряженных, при полном макияже, в
этих огромных солнечных очках - и на шпильках! И думаю: вау! Я хочу
быть такой же в их возрасте! Сначала я все удивлялась: как они в таком
возрасте ходят на каблуках? А потом меня осенило: все дело в качестве
обуви! Если туфли грамотно сшиты и сделаны из хорошей кожи, нога не
устает! Поэтому я так трепетно слежу за качеством туфель, которые мы
делаем. Для меня мои ноги — это очень важно. Я диабетик. Мне нужно о
них заботиться. Мне не нравится обувь, которая натирает и жмет. Можно
было бы поехать в Китай и шить там все гораздо дешевле. Но я уверена,
что туфли не могут быть хорошими и дешевыми одновременно, это
взаимоисключающие понятия. Хорошая кожа не может быть дешевой и
качественная работа - тоже».
Коллекция Кари ready-to-wear шьется в Италии, обувь, сделанная с
пожеланиями заказчиц – в Англии, в мастерской на востоке Лондона.
Клиентка может выбрать материал, цвет, высоту каблука. Мастер делает
замер стопы, готовит специальную колодку и шьет обувь по
индивидуальным лекалам. В этом случае второй такой пары Кари
больше не делает.
«Очень часто у людей одна нога больше другой и когда мы шьем
на заказ, мы это учитываем. При пошиве нужно просто чуть натянуть
кожу или чуть расслабить - и обувь садится точно по ноге. Я работаю с
профессиональными мастерами — они делают обувь для Джулиана
Макдональда, Александра Маккуина. Это практически полностью ручной
труд, когда кожа натягивается на колодку, ее сбивают, сшивают,
обрабатывают вручную. Каждый раз, когда я прихожу в студию, я
стараюсь максимально помогать мастерам. Кстати, одна из причин,
почему я решила заниматься обувью, — мне очень нравится что-то
делать своими руками. Но чем больше у меня клиентов, тем больше
уходит времени на общение с ними и контроль производства, и тем
меньше возможности этим заниматься, к сожалению.
Я думаю, что мои основные конкуренты - это Jimmy Choo - он
фокусируется на вечерней обуви, и Nicholas Kirkwood - у него тоже
несколько нарядных линий. Я просто влюблена в его туфли! Я, кстати,
тоже планирую менять дизайн туфель каждый год. А если вы посмотрите
на обувь Кристиана Лабутана, которую я тоже обожаю, то поймете, что
коллекции не сильно отличаются год от года. Но это классика, она всегда
пользуется спросом. И это бренд. Брендинг у них исключительный. Это
то, к чему я стремлюсь».
Кари говорит, что ее туфли отличает сплав восточного с западным
— главным образом потому, что она сама - канадка с индийскими
корнями, живущая в Лондоне. Она часто использует яркие тона кожи,
блестки, но также любит черный цвет и сдержанный, западный силуэт.
Ее обувь - это всегда некий микс, фьюжн. «Если вы поедете в Нью-Йорк,
обратите внимание, что большинство носит черный. У меня в Лондоне
есть подруга американка и каждый раз, когда мы идем с ней куда-то
вечером, оказывается, что мы обе в черном. Это забавно».
Свои модели обуви Кари называет именами своих родных и друзей.
Ботинки, что сейчас на ней, носят имя ее мамы, Нитa. Есть туфли,
названные в честь сестры, Никита. Это такое постоянное напоминание
о близких людях, объясняет она: «Часто я смотрю на свою обувь и
понимаю, что давно не болтала вот с этой подругой. И с этой. И им
конечно, очень приятно, что я называю туфли их именами. Особенно
когда я дарю их им на дни рождения (смеется). Кстати, я сама всегда
хожу в своей обуви. Это же часть пиара!».
Я с восторгом рассматриваю туфельку из светлой лаковой кожи с
яркими акварельными разводами — сполохи карамельного,
аквамаринового, оранжевого. Спрашиваю, что ее вдохновило на
создание такой красоты. «Я просто где-то увидела акварельный рисунок,
сфотографировала его и показала своим мастерам на фабрике, и они
придумали, как его применить. На этапе обработки кожи сделали
разводы краской». По словам Кари, ее вдохновляет все на свете:
материалы, текстуры, сочетания цветов. «Я хожу и фотографирую все,
что мне приглянется. Например? Ну вот мне нравится цвет этих стульев
— смесь мятного и фисташкового. Наверняка я найду способ как-то его
использовать. Вдохновение везде! Я много путешествую, хожу на
выставки, ярмарки, у меня в голове постоянно роятся идеи, я их
записываю, зарисовываю до самой мельчайшей детали, привожу эскизы
на фабрику — и мы делаем их реальностью».
Кари рассказывает, что очень любит творчество Филиппа Старка.
Во всех городах, где она бывает, старается попасть в отели и рестораны
с его дизайном: Felix Bar в Гонконге, отель Hudson в Нью-Йорке. И еще
ее вдохновляет архитектура: ренессанс, барокко. “Это не значит, что я
буду как-то использовать это в дизайне. Это просто вещи, которые
поднимают мне настроение. Как классическая музыка. Когда я
придумываю туфли, я всегда ставлю классическую музыку. Это
настраивает на позитивный лад. Например, я очень люблю «Реквием»
Моцарта. Да, он немного депрессивный, грустный. Но это помогает мне
выудить изнутри какие-то вещи, вытащить что-то важное. Я помню, когда
я работала в финансах, я не слушала такую музыку. Я была гораздо
жестче, меньше чувствовала, мне было некогда. В финансах совсем
другой мир. Мозг работает иначе. В творчестве все идет от чувств.
Смотри-ка, мне нравится вон тот диван. Посмотри, какой отличный
принт! Не уверена, что я это как-то использую. Но увидим!
www.kari-c.com
FASHION
© RussianUK. Alll rights reserved
Tel: 0208 445 6465
The Latest Issue
PDF-листалка
Digital Archive