Количество женских стартапов в последние несколько лет растет как на дрожжах. Банки охотнее дают займы решившимся на свое дело нежным созданиям, а слово бизнесвуман перестало ассоциироваться с мужиком в юбке-карандаш, с деловой хваткой и отсутствием времени на семью. Сейчас свой проект — дело вполне обыденное, если не банальное: молодые девушки открывают магазины, салоны красоты, фотостудии и вполне самостоятельно и успешно ведут бизнес от и до. Russian UK встретился с двумя молодыми дизайнерами, вполне успешно развивающими свои бренды в Лондоне.  Внешне Карен — чистое воплощение мечты читательниц глянцевых журналов: копна густых волос, ярко-розовые брючки, майка с леопардовым принтом, высоченные шпильки собственного производства, две карманные собачки Prince и Princess, отлично обставленная квартира-студия на Lancaster Gate с окнами на Гайд парк, регулярный отдых на  Мальдивах и постоянные вечеринки в свободное от работы время. Однако, за всем этим стоит успешный бизнес, который она сама придумала и выпестовала и продолжает активно развивать. Карен - ливанка, выросшая в Греции. В 14 лет она начала карьеру модели и к своим  28ти годам объездила полмира, участвуя в фэшн-шоу и съемках для глянцевых журналов. Три года назад Карен придумала и выпустила пробную партию туфель - шестнадцать пар, чтобы прощупать почву. Она показывала их друзьям и носила сама и, по ее словам, успех был ошеломительным. Карен приходила в своих собственных туфлях в ресторан и люди вокруг ахали и интересовались, что это за марка и где можно ее приобрести. «Вообще, это было очень логичное для меня решение — создать свой собственный бренд. Я всегда любила туфли! До того, как я открыла свое дело, у меня было 950 пар! И я подумала, зачем себя ограничивать? Я решила начать с обуви и сумок, потому что таким образом можно быстрее завоевать сердца клиентов и сделать себе имя. Ведь обычно с платьем проблем не бывает. Но что в действительности делает образ? Конечно, туфли и сумочка!»  После того, как тестовая партия разошлась на ура, началось самое сложное: продумывание бренда, маркетинговой политики, разработка дизайна упаковки и логотипа. Над последним впрочем долго думать не пришлось: на спине у Карен вытатуированы огромные крылья от плеч до поясницы — они и стали символом бренда. “Я все делала сама, - говорит Карен. - Не зря говорят: хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам. Я сама придумала лого, сама разработала дизайн туфель, два года провела на фабрике, где контролировала весь процесс. Например, мы внедрили уникальную технологию: в подошву втачен материал memory foam, принимающий форму стопы, таким образом снижается нагрузка на позвоночник. Я в детстве занималась балетом и у меня от неправильной обуви часто бывают боли в спине. Я знаю, о чем говорю. А все детали я приклеиваю специальным клеем для лодок — он водостойкий и суперпрочный». На первом этапе Карен вложила в бизнес все свои накопленные за время работы в модельном бизнесе средства. Плюс помог ее знакомый, бывший бойфренд. «Это была разовая инвестиция» - объясняет Карен. Свой успех она объясняет уникальным дизайном, сочетающим в себе женственность, сексуальность, эпатаж и невероятное удобство, связями в фэшн-сообществе и банальной удачей. Я же думаю, что дело еще и в личном обаянии, открытости и по- восточному женственном шарме. Карен гордится тем, что многие ее клиенты — мужчины, которые приходят купить туфли своим женам. Своего магазина у нее пока нет и клиентов она принимает у себя в студии, где к к каждому посетителю относятся, как к гостю, а обувь для примерки приносят на серебряном подносе. «Карен K – это не просто бренд, это уникальный опыт! Именно поэтому я не хочу продаваться в универмагах и больших магазинах, через дистрибьютеров или онлайн». Через пару лет Карен планирует открыть первый свой бутик в Лондоне, а потом и в Нью-Йорке, Дубаи, Лос-Анджелесе, Москве».  Кстати, в России Карен ни разу не была, но планирует поехать в Москву в этом году. Ведь большинство ее клиенток — русские. “Мне кажется, русских  привлекает то, что мои туфли отличаются от других, они узнаваемы, это не массовый продукт, и в них действительно комфортно. Девушки меряют мои туфли и говорят: «Вау, я вообще не чувствую, что я на высоченных каблуках!». Кроме того, я думаю, что ливанцы и русские очень похожи повадками, поведением, и нам и вам нравится получать удовольствие от жизни и всегда хорошо выглядеть. Ну и конечно, этот огромный страз Сваровски на подошве!Девушки любят туфли и бриллианты. Соедините две эти страсти воедино — и вы победили!  Кстати, у меня много русских друзей, жена моего папы — из России и я даже «немного говорить по-русски» (смеется). До Лондона Карен жила в Париже, Милане, Нью-Йорке, Тайланде, но через пару лет ей становилось ужасно скучно и казалось, что чего-то не хватает — и она начинала собирать чемоданы. В Лондоне же она сразу поняла, что это ее город, и тут ее дом: «Это прекрасное место для жизни. Здесь спокойно. Насколько я люблю одеваться, настолько и раздеваться. Влезть в пижаму, расслабиться, сходить в Старбакс за кофе. Мне просто здесь хорошо. Я люблю посидеть в Итальянском садике в Гайд парке — благо он через дорогу, почитать книжку, порисовать эскизы, очень люблю Портобелло, люблю рестораны, в которых удивляют: Sketch, BBB, Julie's в Ноттинг Хилле, Cipriani – там очень вкусно! Правда в Лондоне по сравнению с другими городами совсем нет интересных клубов, это мое мнение. Здесь чаще всего это просто подвал без какого-либо декора. У нас в Ливане все всегда на уровне и с шиком. В прошлом году Карен познакомилась с русской девушкой- дизайнером Ариной Притч — и уже на следующий день после знакомства они решили вместе сделать фэшн-шоу в рамках Лондонской недели моды. «Мне нужно ровно две секунды, чтобы влюбиться или возненавидеть. Что мне нравится в Арине — это то что она несмотря на свою молодость очень решительна, у нее очень грамотно продуманный бренд, и она очень напоминает мне меня в ее возрасте. У многих людей есть видение, как все должно быть, но очень немногие претворяют его в жизнь. Очень мало у кого хватает на это смелости». Во время того самого совместного показа, на моделях были туфли и сумки авторства Карен и Аринины куртки. «Время подготовки к шоу было самым тяжелым в моей жизни, - говорит Арина. - Мы целый месяц не спали. И уже за день до шоу полностью измотанные вспомнили, что нужно же в чем-то выходить на подиум! В итоге я надела первое попавшееся платье. А после шоу спала четыре дня подряд!» Притч — это псевдоним, Арина пользуется им с 13 лет и мало кто из друзей и знакомых знает ее настоящую фамилию. Уже когда Арина решила, что созданный ею новый бренд кожаных курток так и будет называться, ее папа нашел на просторах интернета расшифровку, что pritch – это «princess» плюс «bitch».  «Ну и отлично!», - решила Арина. «Я считаю, что это хороший брендинг, оно запоминается. Вообще концепт компании — это дуализм. Классика и рок-н-ролл, джаз и балет, черное и белое. Контраст — это то, что меня больше всего восхищает в дизайне. Мне очень нравится Лондон именно поэтому. Тут можно увидеать людей из консервативного общества, которые будут одеваться в полной панкухе, например. И меня всегда очень завораживал этот дуализм». Арина в свои 22 четко знает чего хочет и мало того, что знает, еще и очень успешно делает. Помимо хорошего упрямства, уверенности в своих силах и курса фэшн-маркетинга в загашнике, у нее есть еще и папа, который в ней души не чает и который, во-первых, настоял на том, чтобы дочь выучилась маркетингу, а во-вторых, грамотно консультировал ее на начальном этапе развития бизнеса, каждый день советуя что-то дельное. В итоге Арина сначала изучала фэшн-бизнес в лондонском филиале миланского Instituto Marangoni, где защитила дипломную работу на тему «Концепция бренда в модной индустрии»», и кроме того, получила Masters  в Regents European Business School. К запуску собственного бренда кожаных курток она стала готовиться еще в институте и дипломную работу писала именно с прицелом на собственный бизнес, основательно подойдя к делу: анализировала рынок, искала более-менее незанятую нишу, писала бизнес-план, разрабатывала пиар-стратегии, встречалась с консультанами, опытными байерами и сейлс-агентами, давно и успешно работающими в фэшн-индустрии. «Вообще я всегда любила кожаные куртки и знала, что в этом сегменте рынка  достаточно большой спрос и маленькое предложение. В основном дизайнеры делают что-то совсем простое: молния по центру или наискосок — и по сути все. Я же хотела делать что-то уникальное, но при этом чтобы это был коммерческий продукт. Мой преподаватель по бизнесу говорит, что успех в фэшн-индустрии — это всегда на 70% грамотный пиар и только на 30% - крутой дизайн. Думаю, я больше хороший маркетолог, чем художник. Просто надо понимать, что какой бы вещь ни была интересной, даже в лакшери-сегменте люди больше покупают то, что смогут носить”. У Ариных курток достаточно сложный дизайн: шипы, оборки, заклепки, отстегивающиеся рукава и воротник. Кроме того, она делает ставку на идеальное качество. «Вообще рынок luxery сейчас страдает от недостатка качества, многие переводят фабрики в Китай и Турцию. Этот сегмент рынка, hi-fashion, становится все более массовым. Я сама контролирую все свое производство, шью только в Италии, причем почти все у нас шьется вручную. Обычно кожу режут лазером и потом сшивают машинкой. У меня каждую деталь вырезают руками, потом вручную сшивают, даже собачка на молнии в виде перышков — мой логотип — хенд-мейд. Мне важно, чтобы это был во всем продукт класса люкс». Помимо работы над сезонными коллекциями, Арина занимается частными заказами. Например, ее куртку носит гитарист «Бон Джови» Ричи Самбора. Самое сложное в фэшн-бизнесе, как и в любом другом, - чтобы о нем узнали. Можно делать гениальные вещи, но если дизайнере никто не слышал, то их так никто и не наденет. У Арины есть очень четкая пиар-стратегия, которой она четко придерживается. «Вот мне поступают предложения каких-то совместных проектов — и я от очень многих идей отказываюсь, потому что просто еще не время. Сначала нужно, чтобы обо мне узнали. Вообще в пиаре на начальном этапе самое главное — это общение, важно поддерживать отношения с людьми.  Мое первое промоушн-мероприятие было для блоггеров — это сейчас очень хороший способ заявить о себе и многие его используют. У некоторых блоггеров по миллиону фанатов, за ними следят крупнейшие фэшн- издания, и поэтому если о тебе напишут даже несколько человек, у журналов уже будет совсем другое отношение к бренду». 15 июня Арина спонсировала благотворительные скачки, которые организовал фонд Not On Our Watch, основанный режиссером трилогии про друзей Оушена Джерри Вайнтраубом и актерами Брэдом Питом, Мэттом Дэймоном, Джорджем Клуни, Доном Чидлом и Дэвидом Прессманом. Фонд привлекает внимание общественности к ситуациям в Сирии, Бирме и Зимбабве, в частности, к проблеме геноцида в Дарфуре. Кроме того, усилиями фонда в Дарфур было отправлено порядка 7.5 млн долларов на гуманитарные программы. FASHION © RussianUK. Alll rights reserved Tel: 0208 445 6465 The Latest Issue PDF-листалка Digital Archive Евгения Басырова Design your life