TRAVEL & HEALTH TOURISM
БАРСЕЛОНА, ГАУДИ. КЛАРИС Кейти Олдридж По    результатам    опроса,    проведенного    в    свое    время    Би-Би-Си,    Барселона уверенно   входит   в   разряд   50   мест,   которые   надо   посетить,   пока   жив.   Город   был награжден    золотой    медалью    Британского    Института    Архитектуры    и    получил специальную   медаль   венского   биеннале   за   городское   планирование.   История Барселоны богата и цветиста, музеи интересны и информативны. Но   главное   достоинство   этого   города   –   это   то,   что   здесь   творил   великий   Гауди,   самый   гениальный   и   наиболее известный   архитектор   эпохи   каталонского   модернизма.   Все   созданные   им   здания   и   сооружения,   начиная   с ранних,    таких,    как    школа    при    монастыре    Святой    Терезы,    и    до    поздних,    созданных    уже    во    время    его сотрудничества   с   меценатом   Эусеби   Гуэлем,   таких,   как   дворец   Гуэля,   дом   Бальо   и   дом   Мила   -   безусловно великолепны.   Однако   красивее   Храма   Святого   Семейства   (Sagrada   Familia)   человек   еще   ничего   не   построил. Мое   частное   мнение.   На   этот   раз   мне   впервые   удалось   попасть   внутрь,   и   дыхание   захватило   в   самом   прямом смысле.    Я    поймала    себя    на    том,    что    затаила    дыхание    от    восторга.    Боюсь,    что    никакие    фотографии    не передадут   того,   что   там   на   самом   деле.   Слияние   устремленного   ввысь   божественного   мраморного   леса   со сказочным космическим кораблем. Хочется парить и летать. Слов не хватает, сплошное восхищение. Разумеется,    все    в    этом    сумасшедшем    интерьере    подчинено    четким    конструктивным    и    геометрическим законам,   хотя   в   это   трудно   поверить.   Солнечный   свет,   пробиваясь   через   невероятные   витражные   окна,   сине- зеленые   с   одной   стороны,   и   оранжево-красные   с   другой,   рождает   дурманящую   цветовую   гамму.   Своды   храма поддерживаются   громадными,   подобными   сказочным   деревьям,   колоннами.   Наверху   колонны   разветвляются, отходят     от     «ствола»,     превращаются     в     окружности,     эллипсы,     кресты,     отростки,     цветы,     листья.     От гиперболических   сводов,   витых   лестниц,   бесконечных   звёзд   на   потолке   и   в   местах   пересечения   поверхностей кружится    голова.    Они    завораживают,    затягивают    куда-то    в    непонятное.    Гауди    был    очень    религиозным человеком и ему удалось убедительно воплотить свою веру в мраморе. Из храма не хочется уходить, он гипнотизирует. Восторг   от   посещения   Sagrada   Familia   подпитывался   впечатлением   от   очень   необычной   гостиницы,   в   которой мы      поселились.      Гостиница      Claris      (Pau      Claris,      150,      08009,      Barcelona;      +34      934      876      262; "http://www.hotelclaris.com/"com )   –   достопримечательность,   достойная   отдельного   рассказа.   Она   находится   в бывшем   дворце   Ведруна,   в   неоклассическом   здании   19-го   века.   В   интерьерах   гостиницы   любопытнейшим образом   классический   стиль   соединяется   с   авангардным   модерном.   Над   интерьером   работали   известные дизайнеры,   приглашенные   легендарным   каталонцем   Хорди   Клосом.         Группу   отелей   Derby   Hotel   Collection,   в которую   входит   Claris,   Хорди   Клос   основал   еще   в   шестидесятых   годах.   Сам   он   –   египтолог   по   образованию, коллекционер    по    призванию    и    владелец    отелей    по    профессии    –    обладает    одной    из    крупнейших    в    мире коллекцией   предметов   изобразительного,   монументального,   декоративно-прикладного   искусства   и   искусства малых    форм.    Его    интересы    на    удивление    разнообразны:    в    коллекции    присутствуют    римские    мозаики, египетские    скульптуры,    европейская    живопись,    китайская    керамика,    африканские    культовые    предметы    и изваяния   племен   доколумбовой   Америки.   Эту   уникальную   коллекцию   Хорди   Клос   разместил   в   основанных   им гостиницах, кроме того, он открыл в Барселоне, неподалеку от Claris, Египетский музей.  Стеклянный   лифт   с   видом   на   водопад   проносит   постояльцев   мимо   индейский   богов,   европейских   портретов   и современных   скульптур.   Предметы   искусства   и   предметы   роскоши   невероятно   щедро   разбросаны   по   всему отелю:   здесь   и   римские   мозаики   третьего   и   пятого   веков   нашей   эры   и   древнеегипетские   скульптуры,   которым более    тысячи    лет,    здесь    же    английская    мебель    восемнадцатого    века,    стоящая    на    турецких    килимах девятнадцатого.   На   стенах   развешаны   гравюры,   созданные   во   время   наполеоновской   экспедиции   в   Египет 1821   года   и   западная   живопись   того   же   периода.   Стоят   индийские   и   бирманские   скульптуры,   датируемые пятым веком. А   один   этаж   и   вовсе   предоставлен   под   свой   собственный   небольшой,   но   очень   любопытный   частный   музей искусства доколумбовой Америки.  Интерьер   всех   номеров   различен.   Как   мне   сказали,   некоторые   номера   украшают   церемониальные   кенийские шляпы,   китайский   фарфор   различных   династий,   африканские   маски   и   индейские   идолы.   Обои   для   номеров были   специально   созданы   театральными   художниками.   Мой   двухэтажный   номер   украшал   китайский   буфет   и низкий   китайский   чайный   столик,   европейский   портрет   дамы,   который   я   отнесла   бы   к   18   веку,   мраморный   орел в   натуральную   величину,   и   шпалеры   в   китайском   стиле.   В   спальне   –   кровать   с   балдахином   и   ванная   комната без    двери.    Причем    спальня    и    ванная    комната    располагаются    на    первом    этаже    гостиничного    номера,    а гостиная   с   произведениями   искусства   и   мини-баром   –   на   втором.   Поскольку   я   была   в   номере   одна,   то   мне   в общем-то   было   безразлично,   можно   ли   было   закрыть   дверь   для   совершения   интимных   процедур,   но   вот   если бы   мы   были   с   мужем,   то,   наверное,   чувствовали   бы   некоторую   неловкость.   Я   понимаю,   что   так   модно,   но   мы   в этом смысле немного старомодные. Остается   лишь   добавить,   что   гостиница   очень   удачно   расположена,   в   модном   районе   в   самом   центре   города, и до основных достопримечательностей Барселоны можно дойти пешком. В   гостинице   два   ресторана.   В   один   из   них,   La   Terraza,   расположенный   на   крыше,   в   застекленной   ее   части,   и откуда открывается потрясающий вид на центр Барселоны, мы отправились ужинать. Меню   ресторана,   как   мне   сказали,   было   составлено   шеф-поваром   Аурелио   Моралесом,   прошедшим   обучение в   известном   каталонском   ресторане   El   Bulli,   получившем   три   Мишленовские   звезды,   но   теперь   закрытом.   В день   нашего   ужина   работал   шеф   Даниэль   Хернандес,   которого   мы,   разумеется,   не   предупредили   о   том,   что   я вегетарианка, но он оказался на высоте: смог меня не только порадовать, но и удивить. Мы    остановились    на    tasting    menu.    Для    начала    нам    подали    по    маленькой    луковичке,    фаршированной клубничным   соусом.   Звучит   необычно   и   неаппетитно,   а   на   деле   оказалось   замечательно.   Ни   на   что   не   похоже, но вкусно. Февраль в Каталонии – сезон этих маленьких луковичек, из них в это время много чего готовят. Запивали   приятным   местным   вином   Veinat,   D.O.   Montsant,   о   котором   я   раньше   не   слышала,   но   осталась   им вполне   довольна.   Во-первых,   вино   радовало   глаз,   оно   было   очень   красивого   глубокого   темно-красного   цвета. Во-вторых,    его    аромат    красных    фруктов,    ванили    и    даже    зелени    радовал    нос    и    вкусовые    рецепторы. Любопытно,    что    Veinat    в    переводе    с    каталанского    означает    «соседство».    Изначально    это    вино    было произведено группой живущих рядом виноделов, помогавших друг другу словом и делом. За   луковичкой   и   типичными   мадридскими   чечевичными   крокетами   последовала   тарелка   сыров:   голландский гауда    трехлетней    выдержки,    18-месячный    мягкий    итальянский    кузьель    из    козьего    молока,    2-3-    месячный английский   шропширский   и   альпийский   твердый   эстиваж,   напоминающий   по   вкусу   и   виду   грюйэр,   удачно сочетались   с   Veinat.   Гарниром   на   сырной   тарелке   были   маленькие   шарики   йогуртового   мороженого,   которые освежали рецепторы и приятно разбавляли тяжесть сыров. Потом   для   всеядных   подали   типичное   для   центральной   Испании   блюдо   –   копченое   ухо   поросенка.   Мне   через стол    с    виду    оно    понравилось,    но,    по    рассказам,    вкус    был невразумительным. Массимо,   наш   итальянец-официант,   влюбленный   в   Испанию,   и проживший    здесь    большую    часть    жизни,    вполне    мог    бы работать     телеведущим     кулинарных     программ,     настолько детально,   но   не   скучно   он   рассказывал   о   каждой   малюсенькой крошечке,     лежавшей     на     наших     тарелках,     ведь     каждая крошечка   лежала   там   не   просто   так,   а   с   глубоким   смыслом. Анчоусы   из   Кантабрии   с   уксусным   мороженым   –   это   своего рода   амюз-буш.   На   севере   Испании,   в   Кантабрии,   как   пояснил Массимо, водятся самые лучшие анчоусы.  На     горячее     мне     принесли     жаркое     из     лесных     грибов     и трюфелей   с   яйцом,   приготовленным   специальным   образом   при низких   температурах,   что   позволяет   сохранять   его   не   только полезные,   но   и   замечательные   вкусовые   качества.   На   гарнир был удивительно вкусный, высокогорный рис. Далее       всеядных       угощали       кальмаром, зажаренным   в   его   же,   кальмара,   чернилах,   с чесночным    соусом    –    типичное    андалузское блюдо.      За      ним      последовала      говядина, которую     тушили     на     медленном     огне     в течении   18   часов.   По   рассказам,   она   была превосходна,        жевать        ее        было        не обязательно,    она    сама    буквально    таяла    во рту, оставаясь при этом сочной и ароматной. Затем     был     пре-десерт     из     фисташек,     за которым     последовал     основной     десерт     пончик с горячим шоколадом. А   уже   совсем   напоследок   принесли   птифуры на   подушке   из   сладкой   ваты.   Жаль,   что   их уже     даже     попробовать     не     хватило     сил. Порции в La Terraza совсем небольшие, но было много перемен блюд. Стоит такой ужин умеренно, 65 евро. По    всем    параметрам    поездка    удалась:    походы    по    музеям,    неземная    красота    храма    Sagrada    Familia, удивительный   музей-отель,   высокая   кухня,   да   плюс   ко   всему   еще   очень   повезло   с   погодой:   было   тепло   и светило яркое каталонское солнце! Хотя в Барселоне, говорят, всегда светит солнце.
HOME HOME
© RussianUK. Alll rights reserved Tel: 0208 445 6465
Фото Кейти Олдридж