В рамках «Русского Бала», организаторами которого являются Александр и Элизабет Смагины, пройдет также выставка балетной серии работ молодого и талантливого московского скульптора Андрея Коробцова, выпускника Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Многие лондонцы, безусловно, откроют для себя новое имя, ну а те, кто уже знаком с творчеством этого скульптора, наверняка будут приятно удивлены неожиданным поворотом в характере его работ: перевоплощением художника- реалиста в художника-романтика. Андрей очень гордится тем, что является учеником Ильи Глазунова, художник с мировым именем стал для Коробцова примером целеустремленности и верности своему делу, примером патриотизма. Так по окончании Академии Андрей с большим энтузиазмом занимается с другими скульпторами такой серьезной работой, как создание памятника Петру Столыпину, установленному у Дома Правительства в Москве, затем реализовывает три собственных проекта: создание мемориальный доски пяти героям Советского Союза, которая сейчас украшает фасад московской школы, где учились эти герои до Второй Мировой войны,  памятника первопроходцам Курской магнитной аномалии в Белгородской области, а также бронзовой фигуры фронтовой собаки, которая украшает площадь перед музеем ВОВ на Поклонной горе в Москве. Недавно Андрей стал победителем конкурса «Вокзал для двоих» и его одноименная работа – скульптура влюбленных – скоро украсит площадь Павелецкого вокзала в Москве. Одной из сильнейших по эмоциональному накалу работ скульптора является памятник русскому солдату Евгению Родионову, 18-летнему парню, попавшему в плен во время первой Чеченской войны и подвергшемуся жестоким пыткам за отказ снять нательный крест и перейти в чужую веру. В день своего рождения Евгений был обезглавлен. На его могиле стали происходить чудесные явления и народ окрестил новомученника праведным. Именно интерес к этой работе познакомил Андрея Коробцова с примой-балериной Большого театра Евгенией Образцовой. В семье Образцовой Евгения Родионова почитают как святого и, увидев в интернете фотографию памятника герою, балерина отыскала на сайте контакты скульптора и попросила показать оригинал бронзовой скульптуры. В благодарность Евгения пригласила автора понравившейся работы на свой спектакль. Андрей не сразу признался, что он впервые в жизни смотрел балет. Приятное потрясение увиденным на сцене театра вдохновило Андрея на создание целой серии работ, посвященных этому виду искусства. Ну и как в красивой сказке - у Пигмалиона появилась возлюбленная Галатея. Балетную серию скульптор художник начал запечатлев Евгению Образцову в образе героини балета «Сильфида». По сюжету произведения – это «дух ветра», поэтому и сама скульптура выполнена без каркаса, в экспозиции она подвешивается на прозрачных тросах и будто бы парит в воздухе. Андрей стремится передать в бронзе удивительную  пластику балерины и здесь ему своими замечаниями очень помогает Евгения, на спектаклях которой Коробцов уже стал завсегдатаем. Но скульптор признается, что каждый раз с замиранием сердца следит за ее движениями на сцене и не перестает восхищаться удивительным талантом примы-балерины. На выставке в Лондоне Андрей планирует представить совершенно новую экспозицию, многие из работ еще пока находятся в стадии создания и будут представлены зрителю впервые. Основная часть композиций Андрея Коробцова выполнена все-таки в стиле реализма, но скульптор не собирается себя ограничивать, планирует использовать новые материалы и формы, главное – это «выносить» идею, продумать до мелочей конечный результат и уже затем приступать к ваянию нового произведения. Андрея привлекает современная британская концептуальная скульптура. А знакомство с работами скульпторов Великобритании у него началось с творчества Генри Мура. Этот автор до сих пор интригует Андрея своими необычными композициями и замыслами произведений. Выставка работ Андрея Коробцова состоится в ноябре, так что у скульптора еще есть время окончательно сформировать композицию, а у зрителя – предварительно познакомиться с талантливым художником по фоторгафиям некоторых из его работ.
INTERVIEW
© RussianUK. Alll rights reserved
У «Пигмалиона» обязательно должна быть своя «Галатея»
HOME HOME