COMMUNITY/DESIGNERS
К.Олдридж  Можно ли придумать что-то новое в моде, когда все уже было? 3500 лет до нашей эры в Древнем Египте  ходили на высоких каблуках, а за 300 лет до Лабутена король-солнце Людовик XIV носил красные каблуки. И тем не менее каждый год тысячи талантливых молодых людей отважно шагают в эту индустрию, в надежде создать свое неповторимое направление, изобрести узнаваемый бренд или просто сделать мир чуточку  прекрасней. Индустрия моды в наш век невероятно динамична. Стили и тенденции меняются буквально каждый день,  происходит стирание границ между сезонами, полами, не говоря уже о смешении стилей. Правило только  одно – что правил нет! Возможно именно это отступление от всех норм и устоев, эта неограниченная свобода выражения и дает возможность создания новых направлений моды. И в этом красота и задористость  современного мира моды. Это делает его непредсказуемым и захватывающе-волнующим. Лондон давно принято считать столицей моды, здесь для молодых открыты огромные возможности во-первых – освоить профессию, а во-вторых – сказать свое слово. Пробиться очень трудно, желающих и талантливых великое множество, они съезжаются в Лондон со всех  концов мира, с твердым намерением «покорить мир». Молодых модельеров Лондон притягивает с такой же силой, с какой молодых актеров привлекает Голливуд. Большинство молодых дизайнеров – страстные  энтузиасты своего дела, для которых создание новых моделей – это путь от детской мечты до взрослого успеха.  Наши соотечественники давно известны в мире международной моды. Пробиваются, создают свои  неповторимые и уникальные модели, как работая на известные дома моды, так и основывая свои бренды. В мир моды наши девушки и юноши приходят по-разному. У кого-то дедушка был художником, и поощрял  стремление внучки рисовать принцесс в красивых нарядах, а у кого-то наоборот, родители хотели, чтобы ребенок занялся в жизни чем-то серьезным, стал, например, инженером, врачом или юристом. А молодой  человек тем не менее и вопреки всему рисовал платья. Кто-то получил образование в Великобритании, кто-то – в российских ВУЗах. Мои собеседники – наши соотечественники, добившиеся успеха в мире моды в Лондоне. С ними, молодыми  дизайнерами-модельерами, мы беседуем как о высоком, так и о практичном. Где сегодняшние дизайнеры  черпают вдохновение? Катя Рязанская родилась в Москве, но выросла и получила профессиональное образование в Лондоне.  Она – художник по тканям. Поработав в Домах Текстиля, три года назад Катя основала свой бренд katya-ryazanskaya.com. В Катином творчестве широко представлены флористические мотивы и растительный орнамент, и вдохновение она черпает из общения с природой. Но кроме того, ее вдохновляют Павлово-Посадские платки, Хохлома и Палех. Яркие красно-зелеными и золотыми росписями по черному фону дизайны питают  воображение молодой художницы. Свой стиль Катя определяет «на стыке Кандинского и Боттичелли! Ольга Кокоева из Сочи живет в Лондоне уже 14 лет и известна не  только созданием своих коллекций одежды под брендом оlgakokoeva.com, но и  организацией показов моды «Шелковый путь». Вдохновение, считает Ольга, может  прийти неожиданно, даже во время сна. Для нее же первым и главным источником  вдохновения стала дочь, еще в то время, когда Ольга была ею беременна. Именно  беременность вдохновила Ольгу на создание первой коллекции "Shades of Life" (Оттенки жизни), именно тогда она стала думать о том, как развивается ребенок внутри матери, начиная с малейших клеточек. Основываясь на этих идеях Ольга стала разрабатывать дизайн ткани для коллекции, как будто вселяя жизнь в каждую работу. Маша Богачева родилась в Петербурге, в Лондон переехала  ребенком, и, получив здесь профессиональное образование, работает дизайнером по сумкам в известном доме Paul’s Boutique (www.paulsboutique.com).  В 2017 ее коллекция выиграла престижный Drapers Accessories brand of the year. Маша черпает вдохновение на улице. Ей интересны обычные, нормальные люди, которых она встречает на улицах Лондона, и представляет, что бы они хотели носить, с какими сумками им бы нравилось ходить. Ей вторит модельер Лариса Арчакова. Лариса родилась в Ростове- на-Дону, в Лондоне живет уже восемнадцать лет. По первому  образованию Лариса историк, и много времени уделяла изучению истории костюма. Она считает, что мода должна быть для реальных людей. Ее не  интересует создание моделей только ради того, чтобы потрясти мир новым, но  совершенно не практичным дизайном. Для Ларисы мода – это сбалансированное  соединение основных безвременных стилей и некоторых новых деталей или сочетаний цветов.  Лена Тихонова из Кемерово переехала в Лондон только четыре  года назад. По первому образованию она лингвист, а шитье одежды изначально было  только хобби. Со временем хобби переросло в профессию. Лена начала свою карьеру  дизайнером детской одежды в компании CROCKID, где со временем возглавила  дизайнерский отдел. Переехав в Лондон, Лена стала со-основателем бренда женской одежды SELEZZA London (www.selezza.co.uk). Лена считает, что дизайнеры часто  черпают свое вдохновение в модных веяниях прошлых эпох, воплощая эти тенденции в новых материалах и фактурах, адаптируя дизайн к современным настроениям  общества. Анна Ханова из Москвы тоже по первому образованию лингвист, но работала в Москве в Доме Моды, а переехав в Лондон, основала свой бренд  OPPORTUNIQUE London (www.opportunique.com). Анну вдохновляют этнические костюмы и ручной труд местных ремесленников и артизанов, которые для создания текстиля  используют технологии, которым более четырех тысяч лет. Анна считает, что во всем мире сейчас наблюдается возрастающий интерес к этнике. Связано это прежде всего с тем, что люди хотят знать, из чего, в каких условиях и кем была создана вещь. В  творчестве Анна использует ткани среднеазиатских и африканских мотивов, из которых она моделирует современную одежду, абажуры, подушки.  и даже обувь. Всех волнует вопрос: что будет с модой через, скажем, 10 лет? Перейдем ли мы на еще более дешевую, почти одноразовую одежду, или наоборот – будем беречь и штопать? Средняя английская семья держит в шкафах одежды на £4,000, причем 30% этой одежды из этих шкафов не доставали более года. Как в том анекдоте: и одеть нечего, и вешать некуда, и выбросить жалко. Между тем легкая промышленность - одна из наиболее вредных для окружающей среды. Не говоря уже о безбожной эксплуатации детского труда. Лена Тихонова надеется, что общество примет меры, и мода станет более экологичной, что это коснётся и технологий производства, и повсеместного распространения способов переработки одежды с возможностью повторного цикла использования. Анна Ханова также думает, что в будущем больше внимания будет уделяться поиску новых альтернативных безвредных ресурсов для создания одежды. Таким образом, говорит Анна, наше будущее - это sustainable and slow fashion. А также возрождение давно забытых умений и знаний, связанных со старинными безвредными технологиями создания и окраски тканей. Индустрия моды и дизайна испокон веков использовала новейшие технологические достижения тех самых веков. Швейная машинка была высочайшим изобретением своего времени! В наше время индустрия моды по- прежнему в авангарде технического развития. Лена Тихонова: «Возможно, более широкое распространение получат смарт технологии, новые  универсальные ткани. Хотя вряд ли удастся снизить требования к разнообразию стилей, концепт быстрой моды слишком уж органично вписался в динамику времени». Уже сегодня изобретены ткани, способные  менять температуру: ткань сама определяет, жарко вам или холодно, и соответственно меняет свои  характеристики. Таким образом, в недалеком будущем может исчезнуть необходимость в зимней и летней одежде. В нашу жизнь уже достаточно прочно вошли так называемые «носимые гаджеты», как Fitbit или Apple Watch. Всего лишь еще один технологический шаг, и нам предложат ткани-гаджеты, которые будут следить за  состоянием нашего здоровья.  Но дизайнерам все равно надо будет сделать ношение гаджетов удобным и приятным для покупателя. Возможно, сумки и обувь будут производить из каких-то новых материалов, которые будут выращиваться в лабораториях. Наверное, такие материалы будут очень удобны по ноге. Уже сейчас в некоторых компаниях разработка моделей осуществляется с использованием 3D принтеров. Более того, трехмерные принтеры в последние годы с успехом используются, к примеру, производителями кроссовок для изготовления главным образом подметок. Это позволяет свести отходы практически к нулю. В современном мире, чтобы быть конкурентоспособными, дизайнерам необходимо быть не только  художественно одаренными, но и технически подготовленными! И, конечно, нельзя забывать о роботах, уверенно марширующих в нашу жизнь. Уже сегодня роботы кроят и  шьют для нас одежду, но в будущем, возможно, самообучающие машины смогут придумывать и моделировать наши платья при минимальном участии человека. К примеру, покупательница чувствует, что пора уже купить новое платье, но не знает, что именно ей хочется (знакомо?). Компьютер выдает ей несколько возможных вариантов дизайна. Покупательница виртуально примеряет различные модели, и заказывает понравившуюся модель. На другом конце компьютерной цепочки робот моделирует, кроит и шьет платье. Такой вариант уже почти реальность. Дальше-больше. Стиль -  святая святых моды!     Казалось бы, очень личное и очень человеческое качество. Отражает внутренний мир и индивидуальность. Но нет ничего святого в современном мире! Сегодня даже стиль начинает определяться искусственным интеллектом на основе разработанных пока что человеком алгоритмов. Не говоря уже о том, что компьютерные программы собирают необходимую информацию о  сегодняшних покупателях и предсказывают, как будет развиваться мода, скажем, в следующем году.  Уже изобретены и потихоньку покоряют рынки роботы - персональные стилисты.  Значит ли это, что профессия дизайнера отмирает? Ни в коем случае! Просто она меняется, как все меняется в современном столь  интересном и искрометном современном мире. Ольга Кокоева считает, что «мода всегда возвращается и  через 10 и через 100 лет она будет возвращаться со своими изменениями». Невозможно представить себе мир без дефиле и без походов по магазинам. Мода и стиль - это то, где человеческий фактор никогда не  умрет!
HOME HOME
© RussianUK. Alll rights reserved
САМОЕ ВАЖНОЕ В ОДЕЖДЕ – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЕЕ НОСИТ